Как действует магия имени

Разное

«Что в имени тебе моем?» – однажды сказал поэт и этот вопрос, кажется, до сих пор остался без ответа. В обыденной жизни мы не задумываемся над тем, как много в нашей жизни и в истории человечества связано с именем. Все наши познания в этой области, в лучшем случае, ограничиваются уяснением значения имени в том языке, из которого оно было заимствовано. Между тем магия имени продолжает хранить свои тайны, прикоснувшись к которым можно почувствовать всю мощь мироздания. 

Когда возникло слово и желание называть вещи вокруг себя своими именами ученые не знают. Теории, существующие на этот счет гласят, что это, возможно, произошло вслед за усложнением используемых орудий труда и, как следствие этого, усложнением видов деятельности, которые необходимо повлекли за собой потребность к объединению в некое подобие общества и развитию речи как способа взаимодействия. 

Существует еще и контрверсия, согласно которой объяснение формирования языка одним лишь изменением факторов внешнего развития не совсем верно, так как для того, чтобы перейти к использованию более сложных орудий прачеловек должен был быть к этому внутренне готов, то есть должно было произойти какое-то внутреннее созревание. В любом случае – одному человеку не под силу было отделиться от взрастившей его природы, и поэтому все ученые сходятся во мнении, что такой резкий скачок в развитии стал возможным только благодаря какому-то внутреннему взаимодействию членов группы. 

Тот момент времени, когда человек смог противопоставить себя этой группе – т.е. назвать себя и то, что его окружало определенным именем, остался скрытым за тенью веков, так же как и момент перехода от жизни в первобытном стаде к жизни в первобытном обществе. Итак, имя стало чертой, которая подвела итог под бессознательным существованием и, создав структуру общества, запустило механизм самоопределения человека.
Имя выражает в себе как коллективное, так и индивидуальное. Та часть разума, которая навсегда осталась во власти диких инстинктов, до сих пор живет в нас, но она оказалась подчинена внешней части, — той, которая принадлежит обществу. Двоичность человеческой природы хорошо можно проследить в истории развития древних культур. Так у египтян представление о двойном имени пересекались с представлением о двух частях души – Ка и Ба. У многих народов есть традиция иметь два имени – тайное (которое воплощает в себе сущность человека и которое нельзя называть) и то, что служит для употребления в повседневном общении. Эта непостижимая двойственность имени, с древних времен подмеченная человеком, вызывала мистический страх перед ним. Поэтому и считалось, что, обладая знанием о действительном имени, можно нанести непоправимый вред тому, кто его носит. Значение имени так велико, что древние считали его вместилищем самой души.

В феномене имени как в зеркале мы можем различить механизм зарождения мышления, который неотделим от самопознания. Проводя абстрактное выделение объекта из среды, человек должен был неотвратимо провести отделение себя от объекта. Пытаясь познать себя самое – человек должен был выделить область непознаваемого «Я». 

Имя осуществляет связь между миром внутренним (тем, что остался нам в наследство от первобытной эпохи) и миром внешним (коллективным разумом), оно представляет собой некую проекцию нашего «Я», определяющее его дальнейшее развитие. Но то, что мы загнали в область, недоступную нам, способно прорастать вовне. И если внешнюю область доступного нам разумом мира можно сравнить с исчислимым множеством, то внутреннюю, скрытую – с бесконечным, потому что она – часть самой создавшей нас Природы. Так в имени проявляется еще и конечность и бесконечность самой природы. 

Мы стали многое понимать благодаря имени и все же мы не понимаем главного – самого имени, то есть – самое себя.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий

  1. Ол Дина

    🙂 5

    Ответить