Как справиться с перманентно негативно настроенным коллегой в офисе

Финансы

Ежедневные походы на работу могут стать крайне стрессовыми и разочаровывающими, особенно когда вам приходится иметь дело с постоянно плохо/негативно настроенным коллегой в офисе. Если вам приходиться близко работать с кем-то, у кого наблюдается хроническое отрицательное настроение, это может превратить выполнение даже самых небольших заданий на пару в настоящий кошмар. Научитесь эффективно справляться с проблемой, вызванной сослуживцем, дабы сохранить свой рассудок и нервы, а так же, естественно, способность работать продуктивно. 

Сложность: умеренная.

Ежедневные походы на работу могут стать крайне стрессовыми и разочаровывающими, особенно когда вам приходится иметь дело с постоянно плохо/негативно настроенным коллегой в офисе

Не позволяйте чужому негативу влиять на вас

1. Прислушивайтесь к своему коллеге. Даже не смотря на то, что, вполне вероятно, по началу вам это не понравится. Для того чтобы наладить рабочие отношения с коллегой, вам, возможно, потребуется много времени. Люди часто выражают свои эмоции, чтобы получить внимание от других. Коллега с перманентным негативным настроением может чувствовать себя так, будто никто и никогда не слушает его/ее. Внимательно слушайте то, что говорит вам коллега, докажите, что вы концентрируетесь на разговоре, – на вещах, о которых она/он сообщает вам – периодически кивая, вставляя вопросы и комментарии.

Прислушивайтесь к своему коллеге

2. На некоторое время (буквально несколько минут) смените обстановку. Рабочие дни могут быть крайне активными и длинными. Иногда все, что вам нужно, это легкое, временное изменение в «декорациях». Чем больше времени вы проводите рядом с кем-то (тем более, в стрессовой ситуации), тем больше эти люди «проникают к вам под кожу». 

Берите краткие перерывы каждые два часа, не важно, пойдете ли вы на 5-10 минут на улицу – в магазин – за обедом или канцелярскими товарами, или посидите в компании других коллег/наедине с собой в комнате отдыха, с чашкой горячего чая/кофе, – это сработает. Пройдитесь по коридору, предложите продолжить обсуждение в комнате отдыха или кафе внизу, выйдите на перекур или просто подойдите подумать к окну с цветами. Освежите свои мысли, ощущения, сбросьте напряжение, расслабьтесь на несколько минут, и тогда вы сможете вернуться к коллеге в лучшем душевном состоянии и с бОльшим количеством энергии.

На некоторое время (буквально несколько минут) смените обстановку

3. Пообщайтесь с вашим коллегой. Поймите, что если вы не озвучите сослуживцу ваше беспокойство, маловероятно, что он/она когда-то изменятся. В конце концов, она/он могут даже не знать, что существует проблема. Если вы не в состоянии высказать в глаза коллеге все, что нужно (аккуратно, дипломатично и деликатно, возможно даже где-то иносказательно), вам придется искать другие возможности справляться с вашими эмоциями, а к чему это часто приводит, мы все хорошо знаем.
Вежливо спросите вашего сослуживца, не может ли он/она поговорить с вами за дверью или в другой комнате – пять минут. Без обвинений и неодобрения открыто поговорите с ней/ним о том, что вас беспокоит. Спросите, можете ли вы помочь с чем-то, что его/ее беспокоит. Продвигайтесь назад и вперед вместе, придите к какому-то решению, с которым вы обе/оба сможете справиться.

4. Держитесь подальше от своего коллеги. Если ваш сослуживец достал вас на работе окончательно, и это сильно влияет на вашу работу и настроение в целом, просто держитесь от него/нее подальше – все время, когда нет необходимости общаться с ней/ним по работе. Когда вам все же приходится общаться, установите для себя строгие границы. Скажите себе, что вы не позволите ему/ей расстраивать себя, и что вы осознаете, что данное поведение не имеет ничего общего с вами и это ее/его собственные проблемы. Сами придерживайтесь рабочего, делового тона. Не потакайте ему/ей, когда она/он делают что-то, что вас расстраивает, даже если вас критикуют, рассказывают вам какую-то неприятную сплетню или даже говорят слишком громко и эмоционально – с вами или по телефону.

потакайте ему/ей, когда она/он делают что-то, что вас расстраивает, даже если вас критикуют, рассказывают вам какую-то неприятную сплетню или даже говорят слишком громко и эмоционально – с вами или по телефону.

5. Обращайтесь с подобным коллегой как можно более вежливо, даже не смотря на то, что для вас это может быть сложно. Когда кто-то добр по отношению к вам, становится намного труднее обращаться с ними плохо в ответ. Говорите с вашим коллегой в добродушной манере (но аккуратнее, чтобы не показалось, будто вы издеваетесь над ней/ним). Возможно, вы даже заставите его/ее почувствовать вину за плохое поведение рядом с вами и сменить его (или, по крайней мере, улучшить).

Дополнение: если ситуация с вечно мрачным/негативным и раздражительным коллегой вышла из-под контроля, возможно, вам придется выбирать – искать помощи у начальства, либо у отдела кадров, либо у офисного психолога. Для большей конфиденциальности избегайте обсуждения ситуации с кем-бы то ни было еще с вашей работы.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий