Как справиться с неуважительным и грубым поведением коллеги

Финансы

С коллегой, кричащим, изрыгающим оскорбления, чтобы доказать свою точку зрения вопреки всем правдам и неправдам, общаться и договориться, естественно, крайне сложно. Даже если вы из тех людей, кто не против поучаствовать в споре с воплями и размахиванием рук, этот путь не слишком эффективен, и никак не подходит для общения в офисе. Вместо этого вам необходимо найти способ заставить вашего коллегу осознать, что его поведение неприемлемо и ему необходимо изменить его перед тем, как он сможет общаться с вами.
Сложность: умеренно сложно. Главная сложность состоит в том, чтобы не реагировать, держаться спокойно и уверенно, ни смотря ни на что.

этот путь не слишком эффективен, и никак не подходит для общения в офисе

1. Глубоко вздохните, и скажите спокойным, тихим голосом тому, кто кричит на вас, или ведет себя по отношению к вам неуважительно: «Не уверен(а), что понимаю, почему вы ведете себя подобным образом». Спокойный, четкий и резонный вопрос может подействовать как ушат холодной воды на разбушевавшегося коллегу. 

2. Выслушайте ответ вашего коллеги без какой-либо словесной реакции – даже если он/она обвинит вас в чем-то, что вы не делали или продолжит орать. Дайте ей/ему высказать, что, как он/она думает, она/он должны сказать.

Не уверен(а), что понимаю, почему вы ведете себя подобным образом

3. Искренне ответьте, что, если вы обидели чем-то вашего коллегу, то вы за это извиняетесь. Если знаете чем – извинитесь конкретно за это. Сделайте еще один глубокий вздох и продолжите спокойно и терпеливо: «Я хочу поговорить с вами об этом, но я хочу сделать это без криков и некорректных замечаний. Как думаете, это выполнимо?»

4. Прослушайте ответ вашего коллеги и затем примите решение. Если он/она говорит/демонстрирует вам, что не может успокоиться, скажите ей/ему, что будет лучше поговорить тогда, когда он/она успокоится. Если по ходу станет понятно, что вам необходимо уединения для разговора, найдите такое место, где вы сможете поговорить спокойно о проблеме вдвоем. Если человек уже окончательно не контролирует себя, развернитесь, и уйдите, и сразу переходите к шагу 6, представив свидетелей инцидента.

Если по ходу станет понятно, что вам необходимо уединения для разговора, найдите такое место, где вы сможете поговорить спокойно о проблеме вдвоем

5. Откажитесь выслушивать подобные крики или неуважительные комментарии и далее – если они возобновятся. Посмотрите человеку в глаза и спокойно произнесите: «Я готов(а) обсудить это с вами – до тех пор, пока мы сможем это делать, как взрослые люди. Если мы не можем сделать этого, я отказываюсь участвовать и работать с вами над разрешением проблемы».

Откажитесь выслушивать подобные крики или неуважительные комментарии и далее

6. Доложите об инциденте вашему непосредственному начальнику, если подобные сцены повторяются с упорной периодичностью. Предупредите дебошира о своих планах, – спокойно и с достоинством – сказав: «Я просил(а) вас прекратить кричать и вести себя уважительно по отношению ко мне, но вы не желаете меня слушать. Если вы продолжите, у меня не будет иного выбора, как доложить о вашем поведении начальству».

Дополнения и предупреждения:

– Задокументируйте ваши стычки с коллегами на тот случай, если вы решите сообщить о его/ее непрофессиональном поведении. Если не смогли сделать аудиозапись, запишите все детали инцидента, включая время, дату и место. Доказательства придадут вес вашим обвинениям;

Задокументируйте ваши стычки с коллегами на тот случай, если вы решите сообщить о его/ее непрофессиональном поведении

– Никогда не бросайтесь оскорблениями и не кричите в ответ на кого-то, кто потерял контроль над своими эмоциями. Это только подольет масла в огонь, усугубит ситуацию и не приведет ни к чему хорошему.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий