Как провести ревизию в продуктовом супермаркете

Финансы
Все магазины обязаны вести учет своей продукции, не говоря уже о продовольственных супермаркетах, в которых количество наименований колеблется от 15 тыс. (это магазин площадью около 150 кв. м.) до 200 тыс. (гипермаркеты) и более товаров. В небольших магазинах ревизией может заниматься непосредственно торговый персонал (это когда две смены переписывают существующие остатки товара в торговом зале и подсобных помещениях, а потом сверяют полученные данные с руководителем). А вот в супермаркете должна работать независимая группа ревизоров (учетчиков и аналитиков). Эта группа состоит из 2-х (самое минимальное количество) и более человек, в зависимости от размеров супермаркета. В группе должен быть главный аналитик (или просто аналитик), который будет заниматься анализом проведенной ревизии, и учетчик(ки), который(ые) занимается(ются) подсчетом товара.

В небольших магазинах ревизией может заниматься непосредственно торговый персонал (это когда две смены переписывают существующие остатки товара в торговом зале и подсобных помещениях, а потом сверяют полученные данные с руководителем).

В течение месяца отдел ревизоров обязан провести полный учет магазина и предоставить результаты подсчета руководству для ознакомления. Для того чтобы организовать подсчет всего магазина, необходимо в начале каждого месяца составлять график проведения ревизии. Не помешает знать в какие дни и какой поставщик привозит товар, — тем самым можно облегчить подсчет продукции (легче считать товар, когда его на остатках мало, чем тогда когда полки полностью «забиты»). Обязательно учитывайте предпраздничные, праздничные и послепраздничные дни (например: не стоит перед Новым годом считать спиртное, новогодние подарки; а перед Пасхой – яйца и пасхальные украшения; и т.д.). Это будет слишком трудоемкая работа, при которой большая вероятность неправильного подсчета и ошибок. Ошибки придется исправлять за счет своего нерабочего (свободного) времени – это в том случае, если в рабочее не успеете. Ревизию весового товара, а именно: колбасные и рыбные изделия, овощи и фрукты, продукция собственного производства и замороженные полуфабрикаты – лучше всего считать каждую неделю, допустим в воскресенье. Твердый сыр и кондитерские изделия – достаточно провести подсчет в конце месяца один раз. Остальной товар можно считать один раз в течение месяца. Продукцию разделить на группы, а группы, — если слишком объемный ассортимент — на подгруппы (например: группу "спиртное" делим на подгруппы "водка" и "вино").

Как провести ревизию в продуктовом супермаркете

За день до подсчета необходимо попросить, чтобы кто-нибудь из персонала торгового зала навел порядок в своем отделе, где непосредственно будет проводиться ревизия, — тогда подсчет легче и быстрее проводить. Если порядка нет, то и времени на подсчет будет затрачено в два раза больше, так как оно будет потрачено на проверку стоящего на полках товара.

Подсчет магазина можно проводить после его закрытия ночью или рано утром. Если подсчет производится утром, тогда в первую очередь необходимо "пройтись" по торговому залу. Его не сложно посчитать, потому как людей в это время ходит немного и легко заметить, если кто купил товар раньше, чем вы его посчитали. Ну а если вы не заметили, что товар с полки был взят покупателем, тогда соответственно подсчет будет ошибочным, после анализа будет видно, где допущена ошибка и ее можно исправить, – пересчитав товар.

 
После того, как подсчет в торговом зале окончен, сразу надо переходить к подсобным помещениям, и не забыть брак, товар который отдан на обмен, и осведомиться у операторов о том, все ли приходные накладные от поставщиков поставлены на приход. Что тоже имеет место быть. Когда учетчики окончили подсчет товара, дальше работой занимается аналитик, который анализирует пропажу и ее причины, где могла быть допущена ошибка и возможность ее устранения или не повторения в будущем.
 
После того, как подсчет в торговом зале окончен, сразу надо переходить к подсобным помещениям

 

По окончании анализа аналитик оформляет ревизионный акт, в котором должен быть отображен список недостающего товара, его сумма и причина отсутствия. Обязательно должна стоять подпись: учетчиков, проводивших ревизию; аналитика; главного бухгалтера; начальника охраны; руководителя. В конце месяца нужно подшить накопившиеся документы и отправить в архив.
 
Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий