Как и чем занять ребенка в транспорте?

Дети

Вам предстоит долгая поездка с малышом в транспорте, но ваш путешественник не любит долго сидеть без движения и начинает капризничать? Чем можно занять его, чтоб он не скучал? Вот несколько свежих идей:
 

1. Самое простое развлечение, – пальчиковые игры. Заранее перед поездкой просмотрите журналы или сайты для мам, там вы обязательно найдете пару новых стишков, которые можно сопровождать движениями пальчиков и кисти. И весело и полезно, – малыш при повторении запоминает рифмованный текст, плюс развивает моторику, что необходимо каждому дошкольнику!
 

Как и чем занять ребенка в транспорте?

2. А можно поиграть в веселую математику. Если ребенок совсем маленький, расскажите ему историю о спящих червячках. Пусть он представит, что его пальчики и есть эти червячки. Далее вы говорите: проснулся один червячок, – на что малыш высовывает из кулачка один пальчик. Соответственно, под каждое названное число, ребенок должен показать нужное количество пальчиков. Если ваш путешественник постарше, – играйте с ним в «математику для зайчиков». Расскажите, что все в заячьей школе бояться шуметь, чтобы не услышал волк, поэтому на задачки учителя ответы не говорят, а беззвучно показывают на пальчиках. Теперь все просто: вы говорите ребенку условие и вопрос легкой задачки, а он показывает ответ на пальчиках. Пример задачки: "Сидело на берегу три лягушки, две прыгнуло в воду, сколько осталось на берегу?"


3. Можно поиграть в логические игры, вот варианты:
 

– Вы говорите прилагательное, а ребенок подбирает антоним (холодный – горячий, толстый – тонкий);


– Вы говорите слово, а ребенок добавляет подходящее по смыслу:


Собака – будка, пчела – улей, птичка – ….. (гнездо).


Стул – дерево, ложка – металл, тетрадь – бумага, платье – ….. (ткань).


Орел летает, лошадка бегает, рыбка – …. (плавает).


Найди, что здесь лишнее: яблоко, банан, сапог, апельсин; или стул, носки, кровать, тумбочка.
 

Как и чем занять ребенка в транспорте?

4. Очень полезны для дошкольников игры, в которых закладываются азы звукового анализа слова:

– Называйте по очереди с ребенком слова, начинающиеся на определенную букву;

– «Ловите» звук в слове, – выберите, какой звук будете ловить. Теперь вы называете слово, в котором есть этот звук, а малыш, услышав его, должен хлопнуть в ладоши, – «поймать» его.


5. Для развития воображения малыша, вы можете в дороге загадывать ему загадки собственного авторства. Просто описывайте предмет; можете подсказать, на какую букву он начинается. А когда малыш отгадает, попросите его придумать для вас загадку. А можете загадывать героев из известных ребенку мультфильмов, например: «Он добрый и веселый, любит мед и дружит с маленьким поросенком…». Конечно, – это Винни-Пух, и ваш малыш, отгадав вашего героя, захочет, чтобы вы отгадали его героя.


6. Придумываем рифму. Это полезное и веселое занятие. Вы говорите малышу слово, а он придумывает к нему слово, которое с ним рифмуется. Например «галка» – «палка», «сок» – «ток» и так далее.


7. Чтобы потренировать память маленького путешественника, можно вспоминать и называть по очереди имена родственников или игрушки, которые есть у малыша. А еще можно вспоминать названия любимых мультфильмов, животных или цветов.


8. История наоборот. Если вы читали малышу недавно новую сказку, рассказывайте именно ее или же любую известную малышу. Но главное условие – делайте в истории ошибки. Называйте неправильно имена, путайте события и так далее. Ребенок должен услышать, где вы сделали ошибку, и исправить вас.
 

Как и чем занять ребенка в транспорте?

9. Игра «Если бы я был художником…». Начав с этих слов, продолжайте: «Я бы купил желтую краску и покрасил ею банан, солнце, желток…». Потом предложите ребенку «стать художником и купить какую-либо краску». Вначале помогайте ему придумывать предметы, которые бывают выбранного им цвета, а когда малыш уловит суть игры, давайте ему размышлять самостоятельно.


10. Еще можно просто взять с собой в дорогу книжечку с веселыми стишками или загадками. К тому же, небольшую книжку с картинками можно использовать и не по назначению, – тренируя память. Изучите с малышом картинку, потом закройте книжку и по порядку называйте, что было нарисовано на картинке, или во что был одет изображенный персонаж.
 
 

Уверена, с такими веселыми играми вы не заметите, как преодолеете долгий путь, а малыш как будто побывает на увлекательном развивающем занятии!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий