Как выбрать полноприводную систему в авто?

Транспорт

Зачем мы покупаем внедорожники? Прежде всего, из-за их повышенной проходимости, которая обеспечивается наличием в этих машинах систем полного привода. Так вот о разновидностях этих систем и пойдет речь.
Будет не лишним отметить, что не всякий «джип» является машиной повышенной проходимости. 
И способность автомобиля преодолевать труднопроходимые участки зависит опять-таки от наличия и вида на его борту системы полного привода. Существующие в настоящее время системы подразделяются на три типа.

1. Part Time или временно подключаемый

Этот привод – удел настоящих внедорожников, чья задача преодолевать крутые препятствия (например, Jeep Wrangler, Nissan Patrol). Таким же функционалом снабжены и копии машин прошлого десятилетия, выпускаемые в Китае (но это уже совсем другая история). 

Особенность временного привода заключается в том, что его нельзя использовать постоянно – поэтому и классифицируется как «временно подключаемый». Воспользоваться системой с таким приводом целесообразно на малой скорости и только в том случае, если на вашем пути попался труднопроходимый участок. Объяснение таково – в системе временно подключаемого полного привода нет механизма, позволяющего регулировать разницу в частоте вращения передних и задних колес (дифференциала). А если не перераспределять нагрузку между осями, то на поворотах возможно проскальзывания колес и детали, получая перегрузки, быстро выходят из строя. Приводится в действие такой привод в большинстве случаев рычагом коробки передач (возможен вариант включения при помощи поворота специальных рукояток на колесах автомобиля).

Надо сказать, что прогресс не стоит на месте и в выпускаемых автомобилях все реже можно встретить временно подключаемый полный привод. На смену ему приходит молодая поросль полных приводов, желающая занять первенство.

И один из них:

2. Постоянный полный привод

Как выбрать полноприводную систему в авто?

Вполне логично, что альтернативой временно подключаемому полному приводу должен стать постоянный. Так и случилось. 

В постоянном полном приводе присутствуют межосевые и межколесные дифференциалы, поэтому имеется возможность не включать его периодически (кстати, конструкция большинства таких приводов и не позволяет этого делать), а использовать постоянно (по- английски – Full Time). Лидируют в разработке и внедрении постоянного полного привода автопроизводители Audi (система Quattro – кстати, именно эта система превратила компанию в одного из лидеров мирового авторынка) и Subaru (система AWD). Система полного привода на данное время является наиболее эффективной и универсальной – ею комплектуются не только внедорожники, но и представители других классов (например, седаны или хэтчбеки).

Более того, уровень развития электроники дал возможность снабдить такой раздаточный механизм своим интеллектом. И теперь дифференциал не только решает задачу о «справедливом» распределении крутящего момента между осями в соответствии с лозунгом «каждому по потребностям», но подходит индивидуально к каждому колесу. Если одно или несколько колес испытывают затруднения в движении, дифференциал отдаст мощность тем, у кого лучше сцепление.
И это еще не все. Современные электронные мозги могут сами выбирать подходящие нагрузки для автомашины в зависимости от типа дорожного покрытия. Водителю надо всего лишь дать системе сигнал нажатием соответствующей кнопки.

3. Линейку молодых систем полного привода завершает автоматически подключаемый полный привод или On Demand Full Time. Яркие представители этой схемы Mercedes и Honda.

Как выбрать полноприводную систему в авто?

Это последняя разработка среди систем полного привода и соответственно самая «навороченная». Большая часть современных универсалов повышенной проходимости снабжена этой системой. При обычных дорожных условиях такая трансмиссия может работать как передне – или заднеприводная. Обычно включенный автоматический полный привод раздает каждой из осей по 50% крутящего момента. А когда одно или два ведущих колеса начинают пробуксовывать, то электроника On Demand Full Time практически сразу же перераспределяет крутящий момент на колеса другой оси.. В некоторых модификациях система может отдавать на одну из осей до 90% мощности, оставляя другой 10%. Не потерять контроль над управлением машины, которая может резко «сменить ориентацию», помогает специальная электронная система стабилизации (ESP).

Если нет необходимости (например, при езде по ровной сухой дороге с хорошим покрытием), автоматический полный привод можно отключить нажатием соответствующей кнопки на панели управления. Автомобиль станет просто передне – или заднеприводным. Это действие позволит вам сэкономить топливо.

Какой привод выбрать?

Как выбрать полноприводную систему в авто?

Если вы решили приобрести автомобиль с полным приводом, но не знаете какую именно трансмиссию выбрать, вам необходимо определиться в каких условиях преимущественно будет эксплуатироваться машина. Каждая из систем ведет себя наиболее оптимально при определенных условиях передвижения.

Если вы хотите иметь автомобиль с повышенной проходимостью в экстремальных условиях, вам подойдет внедорожник с временно подключаемым полным приводом, увеличенным дорожным просветом и большим числом механических блокировок дифференциалов. 

Автоматический полный привод подойдет тем, кто большую часть времени ездит в городских условиях, причем предпочитает умеренную скорость передвижения.

Постоянный полный привод позволит вам чувствовать себя уверенно как в городе, так и вне его пределов. Но помните, что отключить его вы не сможете, и при движении придется подстраиваться под поведение электроники.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий