Как воспитывать ребенка

Дети

Проблема воспитания детей остро стоит перед многими родителями России и не только. ЗнайКак поможет облегчить этот долгий и мучительный процесс и Вам, и Вашим детям.

Любите ребенка, и пусть он обязательно это чувствует – главное правило, которое нужно выполнять, чтобы вырастить умного, любящего и здорового ребенка. Родители не должны жалеть время на то, чтобы стать как можно ближе своему ребенку. Ста­райтесь чаще проводить вместе время, играя или занимаясь спортом, бродя по лесу. Не бойтесь поделиться с ним своими проблемами или мечтами. Такое искрен­нее и открытое общение по­может ребенку ощущать себя личностью и увидеть в вас не только родителя, но и инте­ресного человека, с которым хочется дружить.

Помогите ребенку «убить своих драконов». Многие взрослые люди живут с «не­ убитыми драконами» — стра­хами, которые несут с детст­ва. Преодолевать их во взрослом состоянии значи­тельно сложнее, чем в детст­ве. Как можно помочь ребенку? Допустим, ваш ребенок боится отвечать у доски. Прорепетируйте с ним дома его ответ в классе. Вы выступите в роли учителя, а он пусть выходит к «доске» и несколь­ко раз отвечает урок. Когда «ученик» станет смелее, мож­но пригласить и других членов семьи, которые выслу­шают его ответ. Ваша задача — помочь ему обрести уверенность в себе для того, чтобы он смог спокойнее вы­ступить перед классом.

Пусть у ребенка будет много источников поощрения. Постарайтесь позаботиться о том, чтобы ваш ребенок как можно больше умел и знал для того, чтобы он мог заслу­жить похвалу посторонних людей. У ребенка в этом слу­чае будет больше возможно­стей показать свои умения окружающим — на него обра­тят внимание и будут ува­жать. Конечно, родительская похвала — это хорошо, но ес­ли хвалить его будете только вы, то он может решить, что единственным человеком, который ценит его, являетесь вы. Это может сформировать его излишнюю зависимость от вашего мнения и занижен­ную самооценку.

Не требуйте от ребенка не возможного. Не устилайте его путь розами, но и не уты­кайте шипами. Старайтесь соблюдать равновесие. С од­ной стороны, необходим опыт, который закалит ре­бенка. С другой — важно, чтобы перегрузка не приво­дила к неудачам, иначе ребе­нок может утратить веру в свои силы. Четырехлетний ребенок может научиться считать, но не следует требо­вать от него, чтобы он научился читать, складывать числа столбиком, играть на пианино, ездить на велоси­педе — и все это за одну не­делю. Шестнадцатилетний подросток может прекрасно справляться с работой по дому, но взваливать на него столько, что он не будет ус­певать ни по дому, ни с уро­ками, ни со своими увлечениями, — просто нечестно с вашей стороны. Не перекладывайте свои заботы на детей. Постарайтесь добиться хотя бы того, чтобы ваши дети делали те дела, за которые они берут­ся, как следует.

Отведите постоянное вре­мя для каждого из детей. Но­ ворожденный или младший ребенок отнимает у матери столько энергии, что стар­ший ребенок часто ощущает заброшенность. Поэтому часто, чтобы не задеть нечаян­но самолюбие кого-то из ва­ших детей, чтобы они посто­янно ощущали ваше внима­ние, знали, как вы ими доро­жите, отведите каждому из них особое время — и никог­да об этом не забывайте!

Дайте ребенку возможность принимать самостоя­тельные решения и отвечать за себя. Не делайте за ре­бенка то, что он в силах де­лать самостоятельно. Если ребенок будет постоянно держаться за руку папы или мамы, он ничему не научит­ся. Как только ребенок нач­нет добиваться определен­ной степени самостоятельно­сти, дайте ему домашние по­ручения, которые он сможет выполнять. У него будет накапливаться опыт, повышать­ся чувство самоуважения.

Создайте в доме атмосфе­ру доброжелательности. Ес­ли ваши дети воспринимают похвалу только в свой адрес, этого слишком мало: поста­райтесь научить их замечать хорошее и в других, и не стесняться об этом говорить.

Не корите ребенка за неча­янные ошибки. Ошибиться, допустить неловкость может каждый. Ребенок, случай­ но опрокинувший стакан с водой, не «дубина», но он мо­ жет стать таким, если будет постоянно слышать это в свой адрес при каждой не­ловкости. Если ребенок что-то разлил, попросите его взять тряпку и убрать за со­бой. Если забыл что-то ку­пить в магазине, тактично по­ просите его вновь сходить в магазин. Лучший учитель — опыт. Ребенок несколько раз уберет за собой — и в следу­ющий раз будет вниматель­нее. Несколько раз сходит в магазин, потому что забыл что-то купить, — приучится заботиться о том, чтобы по­рученные ему покупки дела­лись своевременно. И вмес­то того, чтобы заниматься «самоедством» и считать се­бя «хуже всех», он выработа­ет у себя привычку считать себя человеком, способным честно признавать свои ошибки и не повторять их.

Заострять внимание на ошибках ребенка нужно только тогда, когда они по­вторяются. Если ребенок по­стоянно что-то забывает пе­ред школой и возвращается, прогуляв первый урок, поинтересуйтесь, нет ли у него школьных проблем, которых он хочет таким образом из­бежать.

Дайте ребенку как можно больше оснований считать себя хорошим человеком. Навестите с ребенком вашего друга в больнице. Захва­тите с собой детей, когда идете помочь в чем-то своим родителям. В таких ситуаци­ях дети смогут разделить вашу радость от помощи людям, они почувствуют себя взрослыми людьми, способными отложить собственные дела ради других людей. Это повышает уровень самоува­жения в них.

Лучшим способом воспи­тания по-настоящему ответ­ственных, уверенных в себе, компетентных людей с высо­кой самооценкой является способ, при котором в детст­ве детям постоянно доказы­вают на практике, что они способны быть и ответствен­ными, и компетентными, и главное — добрыми.

ЗнайКак искренне надеется, что эта статья поможет Вам воспитать умных, добрых, самостоятельных детей, которые займут свое место в жизни и будут с честью продолжать ваш род.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий