Как узнать чего хочу

Разное

Этот вопрос наиболее актуален для женщин. Почему? В традиции нашего воспитания принято ориентировать сознание мальчиков на получение результата, на достижение, на победу. А вот с девочками немного иначе. Есть некая недоговоренность в отношении женщины и общества. Вроде, особенно в наше время, все пути для социальной реализации творческого потенциала женщины открыты и женщины предприниматели, политики, ученые – заслуженно пользуются уважением и общественным признанием, но всегда наличествует непроизнесенное: «А семья, дети?». 

Для мужчины этот вопрос не звучит, общество не ставит перед мужчиной такой цели и поэтому его достижения на общественной, социальной ниве оцениваются по самой высшей шкале. С женщинами, как было сказано выше, дело обстоит иначе. Мало быть успешным предпринимателем, талантливым ученым, видным политиком. Ко всему этому нужно еще быть хорошей матерью, радушной хозяйкой, неплохо выглядеть, да и супругу быть верной подругой. В связи с таким взглядом общества на роль женщины, ей бывает довольно трудно определиться с целями и жизненными задачами, которые она ставит перед собой. Проблема в том, как правильно сформулировать для себя свои цели, потому что действительно хочется быть и женой и мамой и хозяйкой, но и стать успешным предпринимателем хочется, тем более что и способности есть, и возможности, и желание.

Сразу скажу, что одновременно реализовать оба направления жизни – не получится. При таком подходе непременно что-то одно будет страдать. Если наладиться карьера, то семейные дела будут плохи и наоборот. А вот действуя последовательно добиться максимально положительного результата во всех сферах можно.

Итак. Прежде всего, нужно определить, что на данном жизненном этапе является самым важным для вас: социальная успешность или семейные ценности. Причем нужно не просто понять, а осознать, какая именно потребность в нас актуализирована. Для этого нужно немного времени, уединение, чистый лист бумаги и ручка.

Сели поудобнее, положили перед собой чистый лист бумаги, прикрыли глаза и в течение пяти-десяти минут успокаиваем свои мысли – установливаем «тишину в голове». Когда состояние тишины достигнуто, взяли ручку и записываем в столбик все слова, что приходят в голову.

На первый взгляд список получится странным. Там могут быть и существительные, и прилагательные, и глаголы, и какие-то словосочетания, и никак не связанные между собой понятия. Это нормально. Тот список, что вы получили – это список ваших, и только ваших ценностей. Именно это вы хотите иметь, этим стремитесь обладать.

На следующем этапе вам нужно составить иерархию своих ценностей или выстроить их «по ранжиру». Для этого нужно сравнить одну ценность с другой, абсолютизируя их. Делается это так. Например, первоначально вы получили список: машина, дети, квартира, деньги, путешествие, свежесть…. и т.д.

Создавая свою ценностную структуру, вы, спрашиваете и предельно честно отвечаете себе на вопрос: «Если у меня есть «это», то никогда, ни при каких обстоятельствах не будет «этого». Что важнее?».

Если у меня есть машина, то никогда не будет детей. Что важнее? – Дети.
Если у меня есть дети, то я никогда не буду иметь квартиру. Что важнее? – Квартира.
Если у меня есть квартира, то никогда не будет денег. Что важнее? – Квартира.
Если у меня есть деньги, то никогда не будет детей. Что важнее? — Дети
Если у меня есть деньги, то я никогда не смогу путешествовать. Что важнее? — Деньги.
Если я путешествую, то у меня никогда не будет машины. Что важнее? – Машина.
Если у меня есть машина, то я никогда не почувствую свежести. Что важнее? – Машина.

Таким образом работая со списком вы выстаиваете иерархию своих ценностей. В нашем примере получилось:
Квартира
Дети
Деньги
Машина
Путешествие
Свежесть
….. и т.д.

И последнее, что нужно сделать, для того, чтобы понять, в каком направлении действовать – это определить к какой потребности принадлежит та или иная наша ценность.

Теорию потребностей замечательно описал А. Маслоу, поэтому я не стану вдаваться в детали (желающие могут прочитать труды А. Маслоу).

Для наших же целей довольно знать, что потребности делятся на три группы: Биологические, Социальные и Идеальные.

Биологические потребности насыщаемы и регулируются страхом смерти, социальные — теоретически насыщаемы и регулируются страхом отверженности, одиночества, а иделальные — не насыщаемы и регулируются страхом поглощения Миром (страх безумия).

Итак, как видим, выявленные нами ценности либо удовлетворяют всем трем видам потребностей либо относятся к разряду социальных.

Квартира – как территория безопасности, как социальный статус, как произведение искусства.
Дети – биологическая потребность в продолжении рода, социальное признание, любовь.
Деньги – социальный статус.
Машина – социальный статус
Путешествие – социальный статус
Свежесть – биологическая, социальная, идеальная.

Таким образом, становится понятно, что реализовать свои Хочу можно в сфере социальных взаимоотношений, а вот через какой инструмент — то ли это будет выстраивание карьеры, или создание собственного дела, или просто нужно поменять работу на более престижную и высокооплачиваемую – это подскажет вам уровень вашего образования, навыки общения, ваши лидерские качества, интро- или экстравертность вашей личности.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий

  1. Полина

    мудрено! может кому и поможет, конечно.

    Ответить
  2. Ирина

    Есть и более простой способ: подкинуть монетку. Действует замечательно, особенно если вопрос касается финансов. Например: Орел — дам взаймы, решка — куплю себе сумочку. Подбрасываем и… выпал орел, вот тут-то и понимаю, что: "Не дам взаймы, сумочка важнее". Иду и покупаю сумочку.
    Это не ирония. Данный способ действительно проще и минус имеет только один: не во всех случаях им можно воспользоваться.

    Ответить
  3. indigos

    статью надо было вообще назвать так — "Семья или карьера". Не отвечает статья тем требованиям, которые несёт заголовок. Или у автора какие-то психологические проблемы.
    "Как узнать чего хочу

    Этот вопрос наиболее актуален для женщин…". По идее верно, так как многих парней вообще не интересует, чего они хотят, и живут по социальным меркам («А вот у Васи Пупкина «Ягуар» и часы Фрэнк Мюллер, это круто, значит и мне такие же надо — это же престижно»). И очень много мужиков при этом живет именно такими мыслями — у кого что есть, то и себе надо, иначе не крутой ни разу.

    Ответить