Как скоротать время на лекции

Как сделать

Да простят меня некоторые преподаватели, но лекции бывают разные: захватывающие, интересные, нужные. А бывают и наоборот: скучные и занудные до зубного скрежета. Во время второй категории лекций хочется лезть на стену, лишь бы больше этого не слышать. Однако хотелось бы предложить варианты этичнее и безопаснее, чем эдакое скалолазание.

Книгу в руки

почитаем древнерусские тексты?

Чтение литературы во время скучной лекции спасает как ни что другое. Я всегда в университет ношу с собой книгу, которую читаю. Это может быть современная литература, древние летописи по древнерусской литературе или же любое произведение из огромного списка зарубежной литературы. Однако факт остается фактом: если делать все незаметно, то вместо того, чтобы портить себе настроение скучной лекцией, лучше взяться за книгу и, в особенности если это программная литература, заодно сделать нечто полезное. Во время чтения особенно важно суметь не абстрагироваться от реальности, а параллельно посматривать на преподавателя. Ведь книгу всегда можно отложить в сторону и сделать вид, что пишешь конспект.

Ручку в руку

Как скоротать время на лекции

Помимо чтения, можно сделать еще много чего полезного. Например, я бы посоветовала заняться теми упражнениями, которые вам задали для подготовки к семинару. Если с собой есть все необходимое, то почему бы и нет?! Тем самым, вы освободите себе время после занятий и сможете больше отдохнуть или же сделать то, что не успели в прошлый раз. Однако тут внимательность должна быть просто армейская: если преподаватель заметит – он вправе забрать все постороннее, а вы в таком случае лишитесь конспекта и заданий, над которыми трудились. Так что подумайте, прежде чем рисковать.

Игры в руки

Может партию в морской бой?

Играть на паре не стоит практически никогда. Это откровенно неэтично. Потому я бы сказала, что игра — это практически крайняя мера (о вовсе крайней мере расскажу немного позже). Итак, можно сыграть партию в знаменитый морской бой, можно тихо-мирно поиграть в игру на мобильном телефоне, можно хоть в крестики-нолики, лишь бы не заметили.  Про карты забудьте вовсе. Зато карманные пятнашки не раз выручали меня, когда необходимо было скоротать время в дороге или на лекции. Главное здесь – мера и осторожность, а также ваша фантазия.

Творчество в руки

Можно изобразить нечто подобное

Тем, кто чувствует в себе творческое начало, можно заняться его проявление прямо на лекции. Здесь есть весомый плюс: поскольку у вас в руках будет ручка, а на парте – тетрадь, то преподаватель не заметит подвоха. Вы можете рисовать, делать карикатуры с преподавателей или студентов, писать стихи, рассказы (один из таких был написан мною на лекции и получился довольно неплохим), песни, сатиру – словом, все, что угодно. Я даже стала для таких целей носить с собой специальную тетрадь. Но не подумайте, что я так часто скучаю на лекциях, просто приходится иногда писать вне дома.

Булку в руки

Не желаете ли подкрепиться на лекции?

Вот мы и подобрались к самому неэтичному времяпрепровождению на паре. Есть я бы не порекомендовала никогда, однако сама очень часто встречала индивидов, которые ухитрялись потчевать друг друга чипсами, колой, булочками и шоколадом. Это можно простить, если перерыв между парами десять минут, вас на семь задержали, а в буфете была очередь, ко всему прочему – вы не позавтракали. В такой ситуации преподаватель (если не очень принципиальный) в первые пять минут лекции позволит студенту дожевать, но это, еще раз повторюсь, крайняя мера.

Разум в руки

Я хочу сказать напоследок, что как бы скучна ни была лекция, сразу не спешите прибегать к тем вариантам, что я изложила выше. В любом предмете и с любым преподавателем можно найти что-то особенное, то, что заставит вас взять ручку и начать записывать конспект. Послушайте лекцию десять минут. Сосредоточьтесь, вникните в то, что говорит лектор. Задумайтесь: к чему в ваш в курс поставлен такой предмет, может он действительно пригодится? Возможно, какая-то деталь в преподавателе привлечет ваше внимание и позабавит: смешной галстук или же забавный юношеский голос. «Вцепитесь» в эту деталь, и пусть она заставит вас вслушаться в лекцию. И на крайний случай: если ничего не помогло, а вы по природе – человек совестливый, попробуйте поставить себя на место лектора. Подумайте, что по большому счету все, чем занимаются студенты, видно. Было бы вам приятно? Так зачем нарушать золотое правило вежливости?…

 

 

 

 

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий