171125
| | | | |

                           

ФИНАНСЫ / Работа и бизнес

Поиск по сайту



Как достичь своей цели в переговорах

Вернуться к списку статей

AAA + -






Нравиться вам это или нет, но вы являетесь человеком, ведущим переговоры. Переговоры - это факт нашей повседневной жизни.

Вы устраиваетесь на работу или пытаетесь договориться с таксистом о цене. Два адвоката стараются решить спорное дело по разделу имущества клиентов. Группа торговых компаний делят рынок сбыта. Городской чиновник встречается с представителями муниципального транспорта с целью предотвратить забастовку. Все это переговоры.

Хотя вся жизнь и состоит из сплошных переговоров, вести их «профессионально» мало кто умеет. Так что же это такое - переговоры? Из чего они состоят?

Как и все целое, любые переговоры имеют свою внутреннюю структуру - этапы ведения:

  • Планирование
  • Установление контакта
  • Определение «правил игры»
  • Оценка партнера
  • Развитие сценария
  • Ведение торга. Уступки
  • Завершение переговоров

Кто знаком с техниками продаж может воскликнуть, что этапы ведения переговоров практически полностью совпадают с этапами продаж. И сделает неправильный вывод: «Любые переговоры сводятся к продаже». Правильнее будет сказать, что продажа - это разновидность переговоров.

Главное отличие переговоров от продажи - это цели. В продаже основная цель - продать товар. Продавец может несколько изменить свое предложение, но цель остается прежней - простое «да» на предложение купить товар.

Переговоры же предполагают, что два человека будут обсуждать предмет вместе. В ходе дискуссии, цели могут меняться в зависимости от того, что скажет противоположная сторона. Поэтому переговорщик должен иметь не одну поставленную перед собой задачу, а несколько, что позволит маневрировать и добиваться успеха.

Давайте же поближе познакомимся с этапами эффективных переговоров.

1. Планирование переговоров

На этом этапе самое главное - сформулировать для себя свои цели. Без четкой цели, обсуждение очень быстро уйдет в сторону, благодаря отвлекающим уловкам противоположной стороны, смещающей акцент с основной темы обсуждения на второстепенные. Поэтому переговорщик должен заранее определить свои цели, разбив их по трем группам:

1. Перспективные цели

2. Вероятные цели

3. Обязательные цели

Перспективные цели - те, которые вы хотите достичь в идеале.

Вероятные цели - менее достижимые, но все же очень желательные.

Обязательные цели - которые в любом случае должны быть достигнуты.

На этом этапе переговоров также очень важно проанализировать возможные уступки противоположной стороны, а также подготовить ответы на вероятные возражения.

2. Установление контакта - создание атмосферы доверия.

На эту тему можно говорить много и долго. Хочется сказать об одном из основных качеств - умение сопереживать.

Сопереживание - способность понять и принять «внутренний мир» собеседника. Умение сопереживать - это умение видеть окружающий мир глазами собеседника. Если участник переговоров способен искренне сопереживать, то он сможет создать атмосферу, в которой у оппонента создается впечатление, что его понимают и ему сочувствуют.

Если вы разовьете в себе такое качество, как умение сопереживать, то сможете убеждать других и вероятность вашего личного успеха будет очень высока.

3. Определение «правил игры»

Прежде чем предпринимать какие-нибудь шаги, нужно договориться с собеседником о том, как будут проходить ваши переговоры: в какой форме, что за чем будет следовать и, самое главное, какие критерии будут использованы, и кто их будет устанавливать.

Этот этап задаст тон всем переговорам и в случае возникновения каких-то недоразумений или тем более конфликта, обязательно прекращайте всякие разговоры возвращайтесь заново к проговариванию «правил игры», которые вы установили.

4. Оценка партнера

На этом этапе переговоров важно определить ключевые потребности и исходную позицию противоположной стороны, прозондировать на какие уступки он может пойти.

Главным инструментом на этом этапе является техника задавания открытых вопросов и умение слушать.

Все вопросы условно можно разбить на две группы: открытые и закрытые. Открытые вопросы эффективно стимулируют дискуссию и требуют развернутых ответов. Закрытые вопросы (требующие односложных ответов) ухудшают переговоры, приводят к агрессивной и отрицательной реакции.

Заранее подготовленные вопросы помогут вам почерпнуть массу информации о потребностях оппонента, его системе ценностей и понять, на какие уступки он готов пойти.

5. Развитие сценария

Если заснять переговоры на видео, то получиться фильм. Актерами в этом фильме будут сами переговорщики. Как и любой другой, наш фильм имеет сценарий. Такой сценарий называется переговорным.

Задача переговорщика - еще до начала разговора разработать несколько сценариев будущих переговоров. Во время установления контакта и оценки оппонента, вы должны сделать выбор сценария и на данном этапе запустить его.

6. Ведение торга. Уступки

Нередко этот этап называют «большим ЕСЛИ» Например: «Если вы согласитесь с Х, то я соглашусь с Y». Следуя методу «если…, то…» , обе стороны продвигаются по пути компромиссов к окончательному соглашению. При такой тактике стороны чувствуют, что в выигрыше оказываются обе стороны. Это и есть умение делать уступки. Если ваш собеседник во время переговоров предложил вам уступку, то он ждет таких же действий и от вас, - это основное условие переговоров.

7. Завершение переговоров

Когда все проблемы разрешены, подведите итог тем позициям, по которым вы достигли соглашения, и завершите сделку. Во всех переговорах хорошо себя зарекомендовала практика письменного подтверждения всех деталей во избежание каких-либо недоразумений и возможностей услышать фразу: «Да, тут есть еще одна маленькая деталь…».

Умение успешно вести переговоры можно развить, главное - не бояться учиться. И главным учителем является ваша собственная переговорная практика. Удачи!

 

Самолов Юрий
Вице - Президент Бизнес-Школы «Самолов и Самолова»

 



Источник: rokf.ru
Голосов: 0 Общая оценка: 0.0 Просмотров: 10381
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.
tarusexpert 19.06.2008 19:07 Алексей (tarusexpert#
0

Странно. И ни слова об умении слушать своего партнера. ???


Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






Новая купюра номиналом 2000 рублей


Apple iPhone X


"Мисс Россия – 2017" Полина Попова


Samsung Galaxy S8


«Мисс Вселенная 2017» - Ирис Миттенар (Франция)


MacBook Pro 2016

 
 

Статьи сегодня:

Как выбрать удобный стульчик для кормления
Накормить маленького непоседу – целый подвиг ...
Как сэкономить перед Новым годом, что стоит купить заранее
Шампанское, консервированные овощи и баночка ...
Как наладить свою жизнь к Новому году: 7 дел
Как вы думаете, что нужно как можно скорее осуществить, ...
Как сделать свечи в стакане с диагональным рисунком?
Свечи являются атрибутикой праздника и романтического ...
Как сделать необычные кормушки для птиц?
С приходом зимы дети начинают мастерить кормушки ...
Как прошла презентация нового iPhone X: коротко о главном
12 сентября этого года миру был представлен новый ...
Как распознать симптомы кандидозного стоматита
Кандидозный стоматит или молочница полости ...
Как обеспечить надежную гидроизоляцию кровли
Крыша является важнейшим элементом  любого ...
Как сшить модный клатч из старых джинсов?
Аксессуары ручной работы всегда самые модные, ...
Как правильно вывести пятно от клея на одежде?
Как бы аккуратно вы не носили одежду, иногда ...

Смотрите также:

Как заключать договор с издательством
Автор : Алекс Экслер Ко мне в...
Как провести мастер-класс?
Аудитория не может ждать. И вы должны сделать все, чтобы о вас ...
Как провести фуршет
Подобно множеству кулинарных терминов, прочно вошедших в нашу жизнь, термин &
Как провести первый рабочий день
Смена работы – это всегда большой стресс для любого человека.
Как достичь карьерного роста в компании
Вы работаете несколько лет на одной должности ...


YouTube канал про Apple

YouTube канал про Apple

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

английский бизнес вести вечеринка взять влияют выбор выполнить добиться занять заняться защитить интервью когда кредит лучшие материал начать недвижимость образование обучение онлайн офис первое первый перед пережить писать поведение повысить подготовиться получить появилась правильный привлечь приобрести программа пройти прославилась процесс работу работы развитие развить реклама России себе себя собеседование составить срок стать схема сэкономить уберечься увеличить ухаживать хобби цели школа

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.