Как стать спонсором спортивного клуба
18921
Медицинский центр «Андреевские больницы - НЕБОЛИТ» в г. Королев
| | | | |

                       

СПОРТ / SPORT

Поиск по сайту



Как стать спонсором спортивного клуба

Вернуться к списку статей

Просмотров: 12328

AAA + -




Маркетинговые отделы ведущих компаний уже давно ищут альтернативу прямой рекламе, возрастающая конкуренция в различных областях бизнеса заставляет разрабатывать новые решения.

Один из самых эффективных способов добиться расположения потенциального покупателя или клиента, - стать спонсором его любимого клуба. Но, естественно не все так просто, - рассмотрим детали. Итак: Как стать спонсором спортивного клуба с выгодой для компании.

Для начала определимся с понятием спонсорства.

По закону «О рекламе», - под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.

Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру определяет спонсорство при проведении культурно-зрелищных и спортивных мероприятий как одну из рекламных услуг.

Но по отношению к спортивному объекту больше подойдет определение спонсорства как содействие, оказываемое организациям (спортивным, некоммерческим), событиям/мероприятиям или частным лицам (спортсменам) путём предоставления ресурсов в денежном или товарном выражении в обмен на право использования ассоциаций со спонсируемым объектом для достижения экономической выгоды.

То есть, спонсор ассоциируясь с популярным клубом неизбежно вызывает положительные эмоции у болельщиков этого клуба. Заметим, что в России часто путают спонсорство с меценатством или направлением денег в приказном порядке прогосударственной компанией. Пользуясь подобными схемами, компании, конечно же преследуют определенные интересы, но это не спонсорство.

Приведем интересные факты:

  • Олимпиада в Los Angeles 1984 – взрыв популярности спонсорства как платформы маркетинговой коммуникации
  • За период 1984 – 2001, расходы на Спонсорство выросли больше чем в 12 раз с $2,0 млрд. до $24,6 млрд.
  • К 2010 размер рынка превысит $50,0 млрд.
  • Спонсорские инвестиции в Спорт составляют около 80% общих затрат на Спонсорство

Разберем причины увеличения объемов спонсорских поступлений:

  • Ограничения на рекламу спиртных напитков и табачных изделий в СМИ
  • Рост цен на рекламное пространства, традиционных каналов информации
  • Неэффективность традиционных средств рекламы
  • Более полное освещение спонсируемых мероприятий
  • Глобализация: Спорт – центральный элемент глобальной культуры
  • Развитие Индустрии развлечений
  • Научно-Технический Прогресс: Новые средства массовой информации
  • Фрагментация рынков и медиа платформ
  • Неспособность государства адекватно финансировать спорт
  • Желание спортивных субъектов диверсифицировать источники дохода

Спонсорство позволяет решать многоплановые задачи стоящие перед компанией в рамках одной спонсорской программы, а также предоставляет доступ к разнообразным целевым аудиториям. 

Спонсорство положительно влияет как на саму компанию, отметим следующие возможные выгоды для компании – спонсора:

  • Увеличение осведомленности о Компании и её услугах
  • Изменения/укрепление имиджа Компании
  • Выстраивание и укрепление деловых отношений с партнёрами и властными структурами
  • Укрепление отношений и управление мотивацией сотрудников
  • Пропаганда социальной ответственности компании
  • Оптимизация коммуникационного портфеля
  • Повышение рыночной капитализации компании

А также непосредственно на бренд. Компания получает:

  • Развитие лояльности к бренду
  • Увеличение осведомлённость о бренде со стороны целевой аудитории
  • Позиционирование бренда в рамках целевой аудитории
  • Демонстрация функциональных характеристик бренда/продукта
  • Увеличение доли рынка
  • Прямые продажи
  • Косвенный сбыт
  • Использование универсального послания в рамках «бесплатного» эфира
  • Блокирование конкуренции

Футболка ManUTD
фото с сайта: www.manutd.ru

Исследования показали, что улучшение осведомленности о бренде и укрепление лояльности к бренду со стороны текущих клиентов – две наиболее популярные задачи для решения в рамках спонсорских программ. Инвестиции в Спонсорство (не прямая коммуникация) не всегда приводят к увеличению продаж в короткий срок.

Заметим, что спонсорство может быть эффективно как единственный канал коммуникации, но максимального эффекта вы добьетесь сконцентрировав все каналы коммуникации (СМИ, наружку, Интернет, промоушн, PR) вокруг спонсорства. То есть, собираясь потратив, к примеру, 10 000 у.е. на спонсирование ФК «Клуб», - выделите еще 3 000 у.е. на продвижение информации об этом факте. Тогда намного больше болельщиков узнает, что их любимому клубу (и спорту в целом) помогает ваша компания.



Источник: sport-bussines.ru
Голосов: 0 Общая оценка: 0.0
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо на сайте.






iPhone XS и XS Max


Талисман ЧМ-2018 года по футболу - Забивака!


Логотип ЧМ-2018 по футболу


Новая купюра номиналом 2000 рублей


Apple iPhone X


"Мисс Россия – 2017" Полина Попова

 
 

Статьи сегодня:

Как полюбить своё тело: топ-6 советов
Многим женщинам не нравится свое тело. Они хотят ...

Смотрите также:

Как стать чемпионом в спорте
Сегодня в мире существуют тысячи видов спорта. Итак, вы...
Как стать сильнее
Многие, хотят стать сильнее. Уж такова природа. Мы с удовольствием ...
Как стать здоровее при помощи йоги
Те, кто занимаются йогой, конечно же знают, что означает это слово ...


SEO Интеллект - продвижение сайтов


ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


ТЭГИ

2008 баскетбол бег бегать боулинг бывают возникли волейбол горах желаний жилет забор заниматься игроки кататься качать керлинг команда коньках корзина короткие кости лесу лыжах маршрут мячом назывались настольный Олимпиада олимпийская Олимпийские Олимпийских они освоить офисе палочки подходящий пойти пояс сетка соревнования спорта спортивных спортом страны теннис трасса тренировать тренировку удар упражнений устроиться участие участники фигурное фигуру фитнес фон хоккей чемпионат

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.