Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

Развлечения
Доброго времени суток, уважаемые читатели. 

Возможно, кому-то из вас было необходимо (или просто интересно) написать свой собственный музыкальный трек. И абсолютно не важно, в каком музыкальном жанре. Ведь, согласитесь, всегда приятно "похвастаться" в кругу друзей или, как минимум, реализовать свою завалявшуюся идею, а, может, даже мечту. Если подобные желания у вас возникали, то представляю вашему вниманию довольно простой в освоении и весьма функциональный инструмент, как FL studio.     

Выглядит это "чудо" вот так: 

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

Данный скриншот сделан в 10й версии программы. Давайте разберем каждый элемент из увиденного по отдельности.

Программа обладает очень гибкими настройками интерфейса, поэтому местоположение и размер тех или иных окон и инструментов можно изменить просто перетягивая с места на место зажатой левой кнопкой мыши. Это практически ничем не отличается от настройки необходимых вам окон в Windows.

Итак, первое, на что мы обращаем внимание — это основная панель в FL studio.

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

Здесь мы видим логотип самой FL studio, поле, в котором отображается название текущего проекта, кнопки "свернуть", "развернуть на полный экран" и "закрыть", кнопки "файл", "редактировать", "каналы", "вид", "настройки", "инструменты" и "помощь", а так же два ползунка: левый регулирует общую громкость, правый — тональность. Еще здесь присутствует еще одну поле и два индикатора (в нижней части), но об этом позже, это информация об активности MIDI входов. (Далее буду писать максимально подробно, поэтому заранее извиняюсь, если будет немного нудновато)

 При нажатии на кнопку "FILE" раскроется меню, в котором можно выбрать один из следующих пунктов:

— New — создать новый проект.

— New from template — создать новый проект из одной из заготовок. Тут программа поинтересуется с каким пакетом настроек, вы хотите начать свой проект.

— Open — Открыть уже готовый проект.

— Save, Save us, Save new version —  Сохранить проект, Сохранить проект как, Сохранить новую версию проекта ( в последнем случае программа припишет числовое значение к названию проекта. Например, если проект назывался My_project, то новая версия будет называться My_project(1) ).

— Import — Здесь мы можем импортировать в программу файл MIDI или уже готовый бит, который автоматически разобьется на "слайсы" (куски).

— Export — Эта кнопка поможет нам при "выводе" проекта. То есть, когда мы захотим превратить его в формат аудиозаписи. (MP3, WAV, MIDI, OGG)

Далее в меню "FILE" хранится информация о последних ваших проектах, для простоты навигации. 

И последняя кнопка "Exit" — закроет программу.

Функции кнопки "EDIT" рассмотрим позже, перейдем сразу к кнопке "CHANNELS". Она содержит в себе функции, связанные с вводом в проект новых музыкальных каналов (синтезированных инструментов), их удалением, перемещением и некоторыми настройками. Самая "главная" для нас кнопка в этом выпадающем меню — "Add one" (добавить канал). С остальными функциями меню "CHANNELS" мы будем работать в процессе создания самого трека, не обращаясь, непосредственно, к этому меню (так как их можно использовать альтернативными, более удобными способами).

Итак, при наведении на кнопку "Add one" в меню "CHANNELS", мы увидим список стандартных синтезаторов, которые входят в комплект программы. Большинство из них представляют собой весьма "мощные" инструменты, с огромным количеством заготовок звучания. Если же ни один из них вас не устраивает, всегда можно обратиться к профессиональным и любительским пакетам синтезаторов (VST), которые, в большинстве своем, распространяются бесплатно. 

Следующая кнопка на основной панели программы ("VIEW"/"ВИД") содержит в себе множество настроек, по визуализации рабочего пространства. Здесь я не могу дать каких-то определенных советов, это лишь дело вкуса и личных предпочтений пользователя. Удобный мне рабочий вид программы вы можете увидеть на первом скриншоте (на мой взгляд, он самый оптимальный).

 

Следущая кнопка ("OPTIONS"/"НАСТРОЙКИ") выведет на экран выпадающее меню со списком настроек:

— MIDI settings — настройки MIDI,

— Audio settings — настройки аудио ( качество звука и его обработки, использование различных драйверов звуковой карты и т.д.),

— General settings — Основные настройки. Здесь можно отредактировать всевозможные приятные и полезные мелочи.

— File settings — Настройки файла. Здесь можно указать базовую директорию, в которой будут храниться наши проекты и файлы экспорта.

На начальном уровне знакомства с FL studio мы так же пропустим меню "TOOLS" (у нас нет в этом необходимости, и без того достаточно много новой информации будет). Меню "HELP" позволит нам ознакомиться с информацией о продукте. Давайте перейдем к следующему элементу: 

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

Здесь мы видим (слева направо):

— Экран, показывающий время воспроизведения проекта, или отдельных его частей.

— Экран, демонстрирующий нам вид звуковой волны, которую представляет собой проект во время воспроизведения, "Peak meter' — отображающий громкость и плотность загрузки аудио каналов. При правильных настройках и сведении "Peak meter" не должен, как говорят на сленге "уходить в пик", то есть принимать красные оттенки. В таком случае есть риск "неправильного" воспроизведения аудиофайла, при котором существует опасность для человеческих органов слуха и аппаратуры, на которой запись воспроизводится.

— Экран, отображающий уровень загрузки процессора и памяти вашего компьютера. 

 

Наш следующий элемент — это портативная панель настроек и вида:

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

Она разделена на две части: слева находятся кнопки, которые выводят на экран различные элементы программы, либо скрывают их при ненадобности, справа кнопки управления проектом (отмена последних действий, сохранение, открытие аудиорекордера и т.д.).

Давайте рассмотрим окна, которые мы можем открывать с помощью левой части этой панели. 

Первая кнопка на этой панели показывает, либо, при повторном нажатии, скрывает Плейлист — одно из главных окон проекта, на котором размещаются все звуковые дорожки музыкального трека.

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

Вторая кнопка открывает (или скрывает уже открытую) драм машину. Здесь отображаются все добавленный в проект синтезаторы и звуки. 

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

 Третья кнопка открывает "пианоролл": окно, в котором можно задавать любую мелодию по нотам, словно при игре на пианино.

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

Четвертая кнопка открывает встроенный браузер, содержащий в себе информацию о всех ваших последних действиях, различные звуковые заготовки и эффекты. Чтобы добавить какой-нибудь звук из браузера в драм машину нужно просто перетянуть его туда зажатой левой кнопкой мыши.

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

И, наконец, пятая кнопка открывает микшер эффектов:

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

Итак, мы уже познакомились с практически всеми инструментами, необходимыми для создания собственного трека. Осталось обратить внимание на одно окно:

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

Здесь находится переключатель "PAT/SONG", который дает программе понять, что мы сейчас собираемся воспроизводить, всю композицию или отдельную дорожку (паттерн). Так же здесь присутствуют знакомые всем кнопки: "воспроизвести", "стоп" (воспроизведение и его остановку можно регулировать через клавишу "пробел") и "запись". Правее мы видим окно, в котором можно менять темп трека, а так же окно, показывающее с каким именно паттерном мы сейчас работаем. 

Давайте создадим простой бит. Для этого:

1) Убедимся, что переключатель "pat/song" находится в положении "pat".

2) Если изначально в драм машине нет звуков, нужно их туда добавить. (По умолчанию программа создает новый проект с 4 заготовками: kick, hat, snare, clap. Это видно на скриншоте драм машины выше). Чтобы добавить эти звуки самостоятельно, открываем браузер и находим их в packs/legacy/club и перетягиваем левой кнопкой мыши в драм машину. Любой из звуков можно прослушать не добавляя, щелкнув по нему левой кнопкой мыши. Прослушать уже добавленные звуки можно либо, непосредственно, добавив их в композицию, или открыв информацию о звуке, нажав по нему левой кнопкой мыши, а после нажав на поле с изображением звуковой волны этого звука:

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

3) теперь, когда вы прослушали каждый звук, можно  поэкспериментировать и заполнить драм машину звуками. Левая кнопка мыши добавляет звук в ячейку, правая — удаляет звук из ячейки. Выложу пример обычного танцевального бита:

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

Можете попробовать повторить и прослушать, как это звучит. Создав паттерн, можно сразу же перекинуть его в плейлист. Для этого нужно убедиться, что в окне "Pat" высвечивается номер паттерна, который мы хотим добавить и щелкнуть левой кнопкой мыши на одной из дорожек плейлиста.

Как создавать музыку с помощью FL studio (часть первая)

Если вы хотите, чтобы воспроизводился именно плейлист, не забудьте переключить "Pat/song" в положение "song".

На этом пока дам вам время поэкспериментировать и лучше усвоить информацию. В следующем уроке я расскажу как работать с эффектами и пианороллом, а так же мы добавим к нашему биту бас партию. 

 

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий