Как играть в Русский крокет

Спорт

Крокет (англ. и франц. croquet, от франц. crochet — крючок) – подвижная игра, в которой игроки ударами деревянного молотка стараются провести шары своей партии через ворота до мачты, отгоняя шары противников.

В настоящее время существует несколько вариантов игры в крокет с различающимися правилами, самыми распространенными из которых являются Международные правила Ассоциации Крокета (The Croquet Association). Существуют также Русский, Американский, Английский, Дворовый и другие виды игры в крокет. Рассмотрим правила Русского крокета.

Площадка для игры в крокет представляет собой прямоугольник с твердой и ровной поверхностью длиной в 11 метров и шириной в 5 метров.
Игроки делятся на две команды. Количество игроков может быть от двух до восьми. Одна команда играет шарами с красными, другая — с чёрными полосками, от одной до четырёх полос.
Первым начинает игрок с шаром, маркированным одной красной полосой (красным шаром) от красного колышка, затем играет шар с одной чёрной полосой (чёрным шаром) от чёрного колышка, затем с двумя красными (жёлтым шаром), с двумя чёрными (синим шаром) и т.д. Как вариант, обе команды начинают с одной стороны, от красного колышка.

Перед ударом по шару игрок объявляет о своих действиях: «Прохожу первые воротца», «Крокерую шар» и т.д., в зависимости от намеченного им действия. Но это условие может быть не обязательным для начинающих игроков.
Шар ставится у красного колышка перед первыми воротцами так, чтобы между ним и колышком могла поместиться ударная часть молотка (головка) для нанесения удара, а шар не пересекал линию ворот. 

При успешном прохождении ворот игрок всегда получает право на дополнительный ход. При прохождении двух ворот одновременно, а также при прохождении «мышеловки» (4-ая (11-ая) точка прохода) игрок получает право на два дополнительных хода. «Мышеловка» — это фигура, состоящая из перпендикулярно перекрещенных двух ворот, устанавливающаяся в середине площадки. Т.е., если мы начинаем игру и с одного удара проходим сразу первые двое ворот, то получаем два дополнительных хода и появляется гораздо больше шансов за эти два хода пройти третьи ворота, получить снова один дополнительный ход и т. д. 

В какой-то момент игрок совершает ошибку и в игру вступит игрок с шаром, маркированным одной черной полоской. Затем дойдет очередь до игрока с шаром с двумя красными полосками, потом — с двумя черными, и опять вступает в игру первый игрок с шаром с одной красной полоской. 

Если шар не прошел воротца, а застрял в них, ход переходит к следующему игроку. В этой ситуации говорят, что шар оказался в «масле». Когда опять дойдет очередь до шара в «масле», играть вперед нельзя: шар надо выбить из ворот, и ход снова перейдет к следующему игроку, и только дождавшись следующей очереди, можно будет проходить данные воротца. 

Если шар оказался «в масле мышеловки», то он может выйти из этого положения только с помощью другого шара. Пока шар находится в «мышеловке», игрок пропускает ходы, до тех пор пока его не выбьет другой шар.
Шар, прошедший «мышеловку» получает право крокировать другие шары, но только те, которые также прошли «мышеловку». Крокировать — это значит попасть своим шаром в другой шар. Крокировать можно только на первом полученном дополнительном ходе после прохождения «мышеловки» или воротец. Крокировать можно шар как своей, так и чужой команды. Если игрок попадает в объявленный шар, он получает право на два дополнительных хода. При первом ходе выполняется крокетный удар — игрок должен поднести рукой свой шар и поставить его вплотную с любой (нужной ему) стороны к крокированному шару. Затем он может ударить таким образом, чтобы оба шара двигались одновременно, либо прижать носком ноги свой шар к земле (полу) и произвести удар по своему шару выпуклой частью головки молотка (выпуклую часть имеют «специальные» молотки, ударные плоскости не параллельны только в Русском крокете) таким образом, чтобы свой шар остался на месте, а другой шар направился в нужном направлении. Второй ход игрок делает обычным образом. Крокирование очень обогащает игру, вносит в нее разнообразие. Например, с помощью крокетных ударов можно «убивать», шары противника. Это происходит, когда шар противника посылается на его же колышек его же цвета. После касания о колышек шар начинает игру сначала, дождавшись своего очередного хода. 

Игрок, собирающийся пройти через воротца («мышеловку») и при прохождении касающийся каких-либо шаров (а т.е., в свою очередь, других), обязан об этом объявить, причем должна указываться последовательность касаний. Ежели он не выполняет «заказ» (или выполняет не в той последовательности), то лишается права дополнительных ходов, т.е. при успешном прохождении воротцев («мышеловки») прохождение защитывается, но дополнительных ходы не предоставляются. Для начинающих данное правило можно упустить.
Конечно, можно сбивать с позиции шары противника без всякого объявления, но всегда подумайте, надо ли это Вам сейчас делать, ведь после этого ход переходит к следующему игроку.
Шар, прошедший весь путь в прямом направлении и ударившийся о противоположный колышек, а затем прошедший весь путь в обратном направлении и ударившийся о свой колышек, от которого начал свой путь, заканчивает игру. Такой шар называют «заколовшимся». 

Если шар, пройдя последние воротца сумеет не коснутся своего колышка, то он становится «разбойником». «Разбойник» фактически закончил игру, ему для ее окончания нужно лишь при очередном ходе удариться о свой колышек — «заколоться». В его задачи входит ставить на позиции шары своей команды и сбивать шары противника. В основном он занимается крокированием.
Партию выигрывает команда, шары которой первыми пройдут весь путь и коснутся своего колышка.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий