Как водить авто с ручным переключателем скоростей

Транспорт

Вождение автомобиля с ручным переключением скоростей требует не сложных, но скоординированных движений рук и ног. Хоть поначалу это может показаться сложным и пугающим, будьте уверены в том, что уже после небольшой практики вы сможете прекрасно переключать скорости.

Перед тем как запустить двигатель, познакомь­тесь с педалями сцепления, тормоза и газа. Педаль сцепления, которую вы нажимаете левой ногой, находится слева. Педаль тормоза располагается в центре, и нажимать ее следует правой ногой. Педаль газа находится справа, и нажимать ее надо тоже правой ногой.

Затем познакомьтесь с системой переключения скоростей. На всех автомобилях есть табличка, информирующая о том, каким образом переключаются скорости, а самую распространенную из существующих схем мы приводим этой статье. Нейтральная позиция, при которой рычаг переключения находится в центре, позволяет передвигать его в разные стороны. В большинстве автомобилей первая ско­рость включается передвижением рычага переключения вперед и влево. Все скорости переключаются через нейтральное положение. Никогда не проводите переключение скоростей, не выжав предварительно педали сцепления, и держите ее выжатой в процессе переключения скорости.

1. Прежде чем запустить автомобиль с ручным переключением скоростей, убедитесь, что рычаг стоит в нейтральном положении. Для этого надо выжать педаль сцепления левой ногой, включив зажигание и убедиться, что рычаг находится в нейтральном положении.

2. Перед тем как включить первую скорость, левой ногой до отказа выжмите педаль сцепления и удерживайте ее в этом положении. Теперь пере­водите рычаг переключения скоростей в положение первой скорости.

3. Теперь самая сложная часть. Для того чтобы автомобиль тронулся с места, медленно отпускайте педаль сцепления, одновременно слегка нажимая правой ногой на педаль газа. Имейте в виду, что этим действием вы соединяете два подвижных агрегата: выжимая сцепление, вы разъединяете зубчатые колеса, а отпуская его – соединяете их; добавляя газа, вы приводите механизм передачи в движение. Таким образом, если вы слишком быстро отпустите сцепление, шестерни коробки передач, стукнувшись друг о друга, не войдут в правильное соединение, при этом может либо дернуться автомобиль, либо заглохнуть мотор. Если вы дадите слишком много газа до того, как про изойдет сцепление в коробке передач, двигатель просто взревет, и это тоже не приведет ни к чему хорошему.

От положения педали сцепления зависит включение муфты сцепления.

  • Бывают педали с глубоким ходом, бывают с до­вольно коротким ходом, в зависимости от марки автомобиля. Выявление этих качеств и привыкание к ним требуют довольно длительного времени, так что, пока вы не привыкнете хорошенько к автомобилю, проводите эти операции не спеша.
  • Если вам нужен задний ход, переведите рычаг переключения скоростей в нужное положение. Опять-таки это зависит от конструкции автомобиля, но, как правило, рычаг двигают вправо и назад. Переключив скорость, действуйте педаля­ми так, как описано выше.
  • Если машина находится на склоне холма, при снятии ноги с педали тормоза и выжимании сцепления автомобиль может покатиться под уклон. Если вы можете переключить скорость быстро, машина откатится не слишком далеко. Однако, находясь на крутом подъеме и заметив, что сзади есть другие автомобили, стоит поста­вить машину на ручной тормоз, чтобы она не откатилась слишком далеко назад, и снять с него, когда скорость включится и машина пое­дет вперед.

4. Когда машина движется вперед, и вы хотите увеличить скорость, следует переключиться на вторую скорость. Есть два способа узнать, когда уже пора проводить переключение: когда показания тахометра достигнут 3000 оборотов в минуту или когда двигатель начнет натужно реветь. Для пе­реключения скоростей выжмите педаль сцепления. Затем переведите рычаг переключения скоростей в позицию, обозначенную цифрой 2. Убедитесь в том, что рычаг надежно стоит на месте, но не передвигайте его слишком грубо. Затем приподнимайте левую ступню, освобождая педаль сцепления, и одновременно добавляйте газа, как описано в пункте 3.

5. Когда настанет время вновь проводить переключение скоростей, поступайте в соответствии с пунктом 4. Пятая, самая высокая, скорость включается, когда вам нужно двигаться со скоростью 80 км/час или быстрее.

6. Снижая скорость, нужно проводить переключение в обратном порядке, иначе вы рискуете заглушить двигатель. Поступайте точно так же, как и при разгоне: выжать сцепление, провести переключение, освободить педаль сцепления (когда ав­томобиль находится в движении, работать педалью газа, возможно, не придется). Не переключайтесь сразу, скажем, с пятой скорости на вторую: поступая так, вы можете перегрузить коробку передач, заставить двигатель взреветь и сбросить скорость слишком быстро. Другой способ плавно сбросить скорость состоит в том, что машина начинает идти на нейтральной передаче (выжмите сцепление, выключите коробку передач, поставив рычаг переключения в среднее положение, а затем отпустите педаль сцепления) и потом останавливается с помощью тормоза. Остановив машину полностью, можно оставить рычаг в нейтральном положении или поставить машину на скорость. Если остановить машину с включенной скоростью, ее двигатель заглохнет.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Всё что нужно чтобы нормально водить машину с механикой — это практика и ещё раз практика…

    Ответить