Как подобрать оборудование для салона красоты

Финансы
Хотя мы неоднократно писали об оснащении салонов красоты и спа-салонов, тем не менее, вы продолжаете задавать вопросы о том, какое именно косметологическое оборудование и мебель должны присутствовать в классическом варианте кабинета косметолога.

Чтобы подготовить эту статью, мы опросили профессионалов салонного бизнеса Надежду Салапину, Алексея Гребнева и Александра Ходакова. Как выяснилось, им тоже постоянно задают вопросы о подборе оборудования в салон красоты — и на семинарах, и по электронной почте, и по телефону, и при личных встречах.

И неспроста, оборудование для салона красоты – дело тонкое, зависящее от многих факторов: концепции салона, конкурентного окружения, клиентской базы, уровня салона красоты, и естественно, от инвестиционных возможностей.

Посольство Медицины : в каких случаях выбранное оборудование для салонов красоты можно назвать не оптимальным для ведения салонного бизнеса?

Отвечает Александр Ходаков , руководитель Департамента создания салонов красоты под ключ : "Забавно было видеть на последней конференции «Салонный менеджмент», как за лектором слушатели записывали каждое слово из советов по выбору оборудования. На самом деле, общих рекомендаций в этом вопросе нет, и не может быть. Оборудование для салонов красоты — это всё равно, что станки на фабрике. Если один станок умеет делать стеклянные бутылки, другой – разливать в них вино, а третий — клеить этикетки, то, собрав их вместе, можно начать винный бизнес. Но представьте, что позабыли купить станок по укупорке бутылок, разве вино без пробки продашь? У нас же, в салонном бизнесе, с подбором косметологического оборудования царит настоящая вакханалия. Сплошь и рядом, например, покупают аппарат для миостимуляции, но к нему в придачу почему-то не берут аппарат, который умеет делать лимфодренаж. В результате такой «экономии» процедуры по коррекции фигуры у половины клиентов нерезультативны. Или покупают слабенький лимфодренажный комплекс, а всё одно – не выходит у Гаврилы-мастера «каменный цветок». Недовольные клиенты разворачиваются и уходят туда, где с их далеко не стройных тел стешут-таки всё лишнее. Примеров технологического кретинизма при выборе «станков»– масса. А всего лишь надо было подобрать оборудование для салона КОМПЛЕКТНО!

Другая типичная ошибка – когда оборудование для салона красоты выбирается только потому, что оно нравится владельцу салона, или ещё бывает так, что марка производителя известна на рынке, и вроде бы доверие к бренду перевешивает чашу весов при выборе. Хотя любые салонные аппараты – это лишь обеспечивающие элементы производственного процесса в предприятии красоты и здоровья. Их задача – обеспечить качество услуг. Но вот каких именно услуг? Если в соседних салонах есть прессотерапия, и, образно говоря, у кого-то это оборудование класса АвтоВАЗа, у кого-то – Тойоты, а у кого-то БМВ и Мерседес. Если вы заходите на такой рынок, значит вам, чтобы превзойти, нужно уже оборудование класса Порш или Ролс-Ройса! Но сколько оно стоить будет? Не проще ли забыть о прессотерапии и обеспечить себе конкурентное отличие тем, что выбрать совсем другую технологию решения тех же эстетических проблем клиентов, и предложить ее им на косметологическом оборудовании, которое эти задачи решает прекрасно, не требуя при покупке заоблачных сумм?

Вот почему, создавая салоны красоты под ключ для наших клиентов, мы находим сначала те услуги, которые нужны клиентам именно в этом месте города, и именно сейчас. Они востребованы либо потому, что мало кто из конкурентов в этом месте эти услуги оказывает, либо потому, что делают их так плохо, что только дай клиентам здесь и сейчас по-настоящему эффективную технологию решения эстетических проблем — и те проголосуют кошельком за салон, которому мы помогаем".

Посольство медицины: почему мало правдивой информации о качестве оборудования для салонов красоты?

Отвечает Алексей Гребнев , руководитель компании Велнес Проф, поставляющей оборудование для салонов красоты : "Это только на первый взгляд на рынке большое предложение по оборудованию для салонов красоты.

Попробуйте сориентироваться на выставках – всяк кулик своё болото начнёт хвалить, тайком поругивая конкурентов, а на поверку редко найдёшь поставщика, у которого вся товарная линейка косметологического оборудования была бы одинаково хороша. Обычно есть в ассортименте пара-тройка «ударных» позиций, а остальное – балласт, который менеджеры по продажам навязывают салонам красоты, объясняя, насколько удобно весь комплект оборудования для салона красоты брать у одного поставщика – и скидки, мол, больше будут, и с сервисом проще… Удобно, не скрою. Но обратная сторона медали откроется при эксплуатации, уже тогда, когда за всё заплачено, и дороги назад нет.

Трудно владельцам салонов красоты, ой как трудно – информации, на которую можно положиться мало. Ни белых, ни черных списков косметологического оборудования нет в природе. Скорее всего, потому, что никому, кроме бедных потребителей (владельцев салонов красоты) они не нужны. И вот почему:

* выставки и журналы получают деньги за рекламу косметологического оборудования, им совершенно ни к чему ссориться с поставщиками;

* директора салонов разобщены, а некоторые так просто как в книжке Марка Твена, «вляпавшись» в ненужную покупку, скорее обрадуются тому, что ещё кто-то из коллег по цеху попадёт на мошеннический спектакль «Золотой жираф» с раздеванием и «обуванием»;

* многим поставщикам правда об эффективности или неэффективности того или иного оборудования просто во вред – если у них рыльце в пушку, так зачем сор из избы выносить?

Вот и остается пока Интернет практически единственным местом, где ещё можно прочитать неприглаженные отзывы и мнения. Иногда мы готовим обзоры и статьи для тематических сайтов с нашим мнением о том, как подобрать оборудование для салонов красоты , но это только капля в море – нет времени!"

Мнение редакции "Посольство Медицины":

Вот и получается, что крайним, как всегда, остается потребитель, то есть владелец салона красоты. Мало ему других проблем, так надо ещё по крупицам собирать знания по косметологическому оборудованию. Те, кто пользуется услугами специалистов по программе салон красоты под ключ, конечно же, получают помощь, им помогают выбрать эффективное оборудование. Но хорошие консалтеры салонного бизнеса не дают советов заочно — без проведения маркетингового исследования местности и изучения «расклада сил» на местном рынке салонных услуг такие консультации из серии «попади пальцем в небо», скорее принесут вред, чем пользу. Даже при удалённой работе по созданию салонов красоты для дальних регионов , эти маркетинговые исследования всё равно делаются, хотя и выполняются силами самих владельцев салонов красоты – консалтеры им присылают опросные листы и инструкции по их заполнению, затем получают обратно и анализируют собранную на местах информацию, которая помогает сделать правильный выбор оборудования для салона красоты. В Москве маркетинговые исследования консалтеры всегда проводят самостоятельно, ведь плотность конкурентной среды в столице несравненно выше, и риск ошибок – тоже".

Настя Костюченкова

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий