Как вести партизанскую войну в маркетинге?
19221
| | | | |

                       

ФИНАНСЫ / Работа и бизнес

Поиск по сайту



Как вести партизанскую войну в маркетинге?

Вернуться к списку статей

Просмотров: 11799

AAA + -




Даже крупным компаниям, иногда приходится прибегать к методам партизанской войны. Когда ситуация на рынке постоянно меняется нужно успевать быстро принимать решения, которые принесли бы компании как можно меньше потерь. В книге Джека Траута и Эл Райса «Маркетинговые войны», четко прописано, что американская компания American Motors намного больше, чем компания Gillete, но им приходится вести две совершенно разные стратегические войны. Первой – партизанскую, а второй оборонительную.

Тип войны, который вы выберете, может быть один из четырех, которые выделяют Траут и Райс в своей книге – это партизанская, оборонительная, фланговая и наступательная. Я постараюсь рассказать о всех, но в разных материалах и на разных примерах. 

Маркетинговые войны

В партизанской войне есть три принципа, придерживаясь которых вы сможете добиться успеха. Первый – это найти маленький сегмент рынка, который у вас получилось бы защитить и оборонить. Как пример, во многих городах есть Макдональдс, но он принят глобально, а местные кафе больше нацелены на здешнего потребителя. Они больше следят за его вкусами и стараются формировать свое меню, так чтобы человек не шел в фаст-фут «пекарню». Это обычные правила территории, когда маленькие компании берут себе только небольшой участок и становятся на нем лучшими.

Суть первого принципа заключается в том, что партизану, стоит вести себя на рынке очень скромно. Он должен работать на свою аудиторию, а если в мыслях будет захватить кусок рынка у более крупной компании, нужно понимать, что ресурсов, как денежных, так и организационных придется потратить куда больше, чем сопернику. Поэтому многие партизаны, когда начинают войну за расширение, проигрывает ее из-за недостатка средств. 

Партизан планирует стратегию

Второй принцип – это если вы добились успеха, ведя партизанскую войну, никогда не начинайте вести себя лидером. Стоит понимать, что силы партизана маленькие по сравнению с большими компаниями. Даже если взять персонал, то многие работники из кампаний лидеров могут не видеть свои потребителей, но у партизан больше всего персонала должно быть задействовано именно в сфере общения с потенциальным покупателем. Это простое действие, которое обуславливается только одним фактором – финансами. Лидер может держать огромный штат, а партизан нет.

Если вы маленькая компания, вам, как и маленькому грузовику, развернуться легче, чем большому. Поэтому конкурируя с большими компаниями, у партизан есть возможность быстро принимать решения, что не могут себе позволить лидеры. Так как один неверный шаг, может превратить компанию лидера в убыточное предприятие. 

Gillete

Третий принцип – это умение закрыть свою компанию в любой момент. Особенность партизан в том, что такие компании могут закрыть свои офисы в одном городе, но начать развиваться в другом, который на данный момент будет более прибыльным, а конкуренция там будет меньше. Именно отсутствие огромного числа персонала и масштабной сети продаж, помогают быстро закрыться и убежать.

Партизаны могут быстро стать лидерами на определенной территории. Для этого достаточно следить за тем, что делает лидер. Траут и Райс приводит пример, как компания Draft, отказалась от выпуска своего искусственного майонеза. Об этом во время узнала компания Nelly’s Foods, которая выпустила аналогичный продукт за 9 дней. Это дало ей сразу преимущество над остальными компаниями, которые не следили за лидером.

Особенность партизан и в том, что они вольны выбирать группу людей или территорию на которой будут развиваться. Этого не дано национальным или мировым компаниям, у которых стоит цель завоевать себе большую долю всей возможной территории. Но охватить необъятное ни у кого не получается, поэтому именно партизанам достается больший выбор.

Партизан – это тип игрока в маркетинге, который всегда должен быть в тиши и работать в одном направлении, но при этом следить за конкурентами и лидером. Партизан должен использовать свои преимущества, чтобы где-то быть первым. А начать стоит именно с первого принципа – это найти сегмент рынка, который вы могли бы защищать.



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 0 Общая оценка: 0.0
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо на сайте.






Куриное яйцо из Instagram, которое собирает млн. лайков


iPhone XS и XS Max


Талисман ЧМ-2018 года по футболу - Забивака!


Логотип ЧМ-2018 по футболу


Новая купюра номиналом 2000 рублей


Apple iPhone X

 
ЗнайКак в соцсетях:
    

 

Статьи сегодня:

Как улучшить внешний вид старого изделия, изготовленного из дерматина
Дерматин – искусственный материал, который ...
Как сделать голос более сексуальным и приятным — 5 основных способов
Часто можно встретить людей, которые отзываются ...
Как помочь малышу привыкнуть к посещению детсада
Вот и подрос ваш малыш! Он уже осознает себя личностью, ...
Как сделать собачью будку своими руками
В последнее время все чаще жители городов перебираются ...
Как увеличить скорость бега
Увеличить скорость бега возможно, главное – ...
Как геймеру заработать на стриме
Геймер – это фанат компьютерных игр (от англ. ...
Как сделать учебу более желанной для ребенка
Ребенок не хочет учить уроки, у него нет проблем ...
Как выбрать подарков папе на 23 февраля
Скоро наступает 23 февраля. Отцы и деды жду подарков ...
Как обстоят дела у главных претендентов Российской Премьер Лиги
Уже менее чем через месяц Российская Премьер ...
Как сделать пятки мягче
Женщина должна следить за состоянием своих ступней. ...

Смотрите также:

Как вести себя на корпоративной вечеринке
Вы не ходите на корпоративные вечеринки из страха сделать ...
Как вести себя на собеседовании?
Работать не хочется никому, но денег - каждому. Чтобы начать их получать ...
Как вести фланговую войну в маркетинге?
Фланговая война – это достаточно решительный шаг со стороны руководства ...
Как вести наступательную войну в маркетинге?
Наступательная война – это третий вид стратегий в маркетинге.
Как вести оборонительную войну в маркетинге?
Оборонительная война – занятие для лидеров. Этот вид маркетинговых ...




Центр ЭКО -
«Поколение НЕКСТ»

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


ТЭГИ

английский бизнес вести вечеринка взять влияют выбор выйти выполнить добиться занять заняться защитить интервью кредит лучшие материал начать недвижимость образование онлайн особенности отпуск офис оформить первое первый перед пережить писать поведение повысить подготовиться получить появилась правильный привлечь приобрести программа пройти прославилась процесс работу работы развитие развить реклама России себе себя составить срок стать схема сэкономить увеличить ухаживать хобби цели школа

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.