18423
| | | | |

                           

ФИНАНСЫ / Работа и бизнес

Поиск по сайту



Как вести партизанскую войну в маркетинге?

Вернуться к списку статей

AAA + -






Даже крупным компаниям, иногда приходится прибегать к методам партизанской войны. Когда ситуация на рынке постоянно меняется нужно успевать быстро принимать решения, которые принесли бы компании как можно меньше потерь. В книге Джека Траута и Эл Райса «Маркетинговые войны», четко прописано, что американская компания American Motors намного больше, чем компания Gillete, но им приходится вести две совершенно разные стратегические войны. Первой – партизанскую, а второй оборонительную.

Тип войны, который вы выберете, может быть один из четырех, которые выделяют Траут и Райс в своей книге – это партизанская, оборонительная, фланговая и наступательная. Я постараюсь рассказать о всех, но в разных материалах и на разных примерах. 

Маркетинговые войны

В партизанской войне есть три принципа, придерживаясь которых вы сможете добиться успеха. Первый – это найти маленький сегмент рынка, который у вас получилось бы защитить и оборонить. Как пример, во многих городах есть Макдональдс, но он принят глобально, а местные кафе больше нацелены на здешнего потребителя. Они больше следят за его вкусами и стараются формировать свое меню, так чтобы человек не шел в фаст-фут «пекарню». Это обычные правила территории, когда маленькие компании берут себе только небольшой участок и становятся на нем лучшими.

Суть первого принципа заключается в том, что партизану, стоит вести себя на рынке очень скромно. Он должен работать на свою аудиторию, а если в мыслях будет захватить кусок рынка у более крупной компании, нужно понимать, что ресурсов, как денежных, так и организационных придется потратить куда больше, чем сопернику. Поэтому многие партизаны, когда начинают войну за расширение, проигрывает ее из-за недостатка средств. 

Партизан планирует стратегию

Второй принцип – это если вы добились успеха, ведя партизанскую войну, никогда не начинайте вести себя лидером. Стоит понимать, что силы партизана маленькие по сравнению с большими компаниями. Даже если взять персонал, то многие работники из кампаний лидеров могут не видеть свои потребителей, но у партизан больше всего персонала должно быть задействовано именно в сфере общения с потенциальным покупателем. Это простое действие, которое обуславливается только одним фактором – финансами. Лидер может держать огромный штат, а партизан нет.

Если вы маленькая компания, вам, как и маленькому грузовику, развернуться легче, чем большому. Поэтому конкурируя с большими компаниями, у партизан есть возможность быстро принимать решения, что не могут себе позволить лидеры. Так как один неверный шаг, может превратить компанию лидера в убыточное предприятие. 

Gillete

Третий принцип – это умение закрыть свою компанию в любой момент. Особенность партизан в том, что такие компании могут закрыть свои офисы в одном городе, но начать развиваться в другом, который на данный момент будет более прибыльным, а конкуренция там будет меньше. Именно отсутствие огромного числа персонала и масштабной сети продаж, помогают быстро закрыться и убежать.

Партизаны могут быстро стать лидерами на определенной территории. Для этого достаточно следить за тем, что делает лидер. Траут и Райс приводит пример, как компания Draft, отказалась от выпуска своего искусственного майонеза. Об этом во время узнала компания Nelly’s Foods, которая выпустила аналогичный продукт за 9 дней. Это дало ей сразу преимущество над остальными компаниями, которые не следили за лидером.

Особенность партизан и в том, что они вольны выбирать группу людей или территорию на которой будут развиваться. Этого не дано национальным или мировым компаниям, у которых стоит цель завоевать себе большую долю всей возможной территории. Но охватить необъятное ни у кого не получается, поэтому именно партизанам достается больший выбор.

Партизан – это тип игрока в маркетинге, который всегда должен быть в тиши и работать в одном направлении, но при этом следить за конкурентами и лидером. Партизан должен использовать свои преимущества, чтобы где-то быть первым. А начать стоит именно с первого принципа – это найти сегмент рынка, который вы могли бы защищать.



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 0 Общая оценка: 0.0 Просмотров: 11428
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






Новая купюра номиналом 2000 рублей


Apple iPhone X


"Мисс Россия – 2017" Полина Попова


Samsung Galaxy S8


«Мисс Вселенная 2017» - Ирис Миттенар (Франция)


MacBook Pro 2016

 
 

Статьи сегодня:

Как найти идеальное программное обеспечение в повседневной жизни
Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу ...
Как правильно выбрать фарфор
Фарфоровые сервизы по-прежнему пользуются большим ...
Как стать начинающим художником за одну неделю?
Большинство людей имеют какое-то творческое ...
Как выбрать стильные и функциональные «умные» часики Smart Baby Watch Q90
Во время активного развития компьютерных технологий ...
Как выбрать модульные картины «Вид из окна»: представьте, что живете где угодно
Модульные картины «Вид из окна»: представьте, ...
Как вырастить розу в домашних условиях
Роза по праву называется королевой цветов не ...
Как покупать брендовую одежду для женщин оптом
У вас свой магазин одежды? Сформировать широкий ...
Как организовать комплексное лечение и похудение в санатории «Машук Аква-Терм»
Уникальный оздоровительный санаторий «Машук ...
Как быть, если банкомат "съел" карточку
В современное время практически все люди получают ...
Как выбрать раздвижной экран под ванну
Ванная комната должна быть не только функциональной, ...

Смотрите также:

Как вести себя на корпоративной вечеринке
Вы не ходите на корпоративные вечеринки из страха сделать ...
Как вести себя на собеседовании?
Работать не хочется никому, но денег - каждому. Чтобы начать их получать ...
Как вести фланговую войну в маркетинге?
Фланговая война – это достаточно решительный шаг со стороны руководства ...
Как вести наступательную войну в маркетинге?
Наступательная война – это третий вид стратегий в маркетинге.
Как вести оборонительную войну в маркетинге?
Оборонительная война – занятие для лидеров. Этот вид маркетинговых ...


YouTube канал про Apple

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

Что скажите про Одинцово (переезд на мпж)?
Слышал ли кто-нибудь про средство от пяточной шпоры?
Хотели отложить материнский капитал на пенсию, но кажется, пора расширяться... Подскажите, можно ли материнский капитал использовать как первоначальный взнос?
МЕБЕЛЬ
Подскажите где можно купить ветеринарные препараты (Рибафлокс и Экорпит-М) в г. Уфе?

Всего вопросов задано: 1423
Всего ответов получено: 2244

Задать вопрос на тему ФИНАНСЫ Все вопросы

НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

английский бизнес вести вечеринка взять влияют выбор выйти выполнить добиться занять заняться защитить интервью кредит лучшие материал начать недвижимость образование обучение онлайн особенности отпуск офис оформить первое первый перед пережить писать поведение повысить подготовиться получить появилась правильный привлечь приобрести программа пройти прославилась процесс работу работы развитие развить реклама России себе себя составить срок стать схема сэкономить увеличить ухаживать цели школа

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.