Как съездить в отпуск и сэкономить деньги

Развлечения

Тому, чье детство пришлось на 80-е годы, наверное, известно бывшее популярным в то время увлечение школьников различного рода обменом.

Телевизор тогда не захватил всех нас окончательно в свою сеть, компьютеров еще не было, – в общем, времени свободного было предостаточно. Дети всецело отдавались этому увлечению и делали это (к ужасу своих родителей!) виртуозно. Менялись марками, игрушками, книжками, – всем тем, что представляло хоть какой-то интерес и ценность для занятий на досуге.

И в этом увлечении, конечно, были не только корыстные корни. Это была первая школа жизни, благодаря которой мы постигали истинную стоимость вещей (в самом глубоком смысле слова). Ведь обмен очень часто с точки зрения материально-денежного выражения был неравноценен. Так, любой ребенок не боялся сменять свою марку на интересную книжку, потому что был уверен, что когда-нибудь и то, чем он обладает, станет кому-то нужно.

Согласитесь, современные дети таким универсальным подходом к ценности вещей в жизни похвастаться не могут. И порой я испытываю легкое ностальгическое чувство по тем временам, когда присущее обществу прямодушие давало возможность выигрывать в процессе общения всем.

В начале 90-х годов, после перехода «на капиталистические рельсы», мы потеряли это чудесное качество, и ценность вещи стала выражаться цифрами с нулями, а отнюдь не внутренним ее содержанием.

Подобное восприятие отношений собственности в нашей стране еще более поразительно, если сравнить его со взглядами на собственность в странах Европы. Так, сейчас в Европе очень популярны сайты, где люди выставляют для обмена свои вещи с целью найти их истинного ценителя. Их главная цель – не надуть своего контрагента, а помочь ему и себе.

Одно из интереснейших движений данного направления – обмен собственными домами на время проведения отпуска. Вышедший недавно фильм «Отпуск по обмену» наглядно демонстрирует нам его преимущества. Так люди, которые всегда мечтали посетить самые отдаленные уголки света, но при этом сталкивались с проблемами поиска гостиниц и организации туров, могут теперь осуществить свою мечту. Для этого существуют агентства-посредники, которые за небольшой членский взнос – порядка 100 долларов в год – берут на себя обязанность по сбору подробной информации о предоставляемых домах, обеспечению безопасности хозяев, заключению договоров обмена. Все, что нужно сделать – пройти регистрацию на сайте одного из таких агентств, где нужно подробно описать достоинства своего жилища и характер местности проживания, после чего указать желаемый вариант обмена (страну, область, условия проживания). Как только у предложения появляется спрос, стороны выясняют (прямо через интернет) вопросы, которые хотели бы согласовать в будущем договоре, – например, возможность проживания семьей, близость дорог и т.д. Очень важный момент договора – покупка страховки на дом. Причем объем страхового возмещения у обеих сторон должен быть идентичен. Агентство же предоставляет гарантию возмещения расходов на поездку, если по каким-то причинам обмен домами не состоится : в этом случае пострадавшая сторона получает солидное возмещение всех затрат не переезд.

Такая великолепная система успешно работает в Европе и в Америке с 70-х годов. И люди действительно (вне зависимости от уровня своего достатка) получают от нее весомую выгоду. Прежде всего, они учатся смотреть на мир с разных сторон. Ведь, проживая в отеле и посещая запланированные ранее экскурсии, вряд ли можно прочувствовать жизнь самой страны и ее народа. А ведь именно такие впечатления привлекают к себе настоящих ценителей путешествий. Кроме этого, благодаря такой системе становятся доступными самые отдаленные уголки планеты. Ну и, кроме этого, не лишним будет то, что, отказываясь от гостиничного обслуживания во время отпуска, человек получает еще и значительную прибавку к сумме отдыха.

Однако, несмотря на все вышеперечисленные выгоды, такая система в России пока не прижилась. Произошло это из-за того, что люди в России воспринимают ценность вещей очень односторонне (лишь со стороны личной выгоды). И поэтому, чувствуя значительное расхождение в целях обмена, зарубежные агентства не спешат подписывать договора с нашими соотечественниками. Российские же туристические фирмы просто не представляют, как можно обезопасить себя ото всех неприятных неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе обмена домами, и поэтому не спешат взяться за развитие этой области бизнеса.

И пока идея обогащения к выгоде всех не прижилась на российской почве, нам остается лишь наблюдать, как это делают другие, не боясь пострадать из-за своего столь свободного отношения к частной собственности.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий