Как зарегистрировать ООО

Финансы

ООО – общество с ограниченной ответственностью. ООО имеет уставной капитал, разделёенный на доли. Размер этих долей определяется учредительными документами. Количество учредителей не может превышать 50 человек. Общество с ограниченной ответственностью – наиболее популярный тип организационно-правовой формы предприятий в России.

Этому есть ряд обоснованных причин:
– небольшой первоначальный капитал – 10 000 рублей. Причем на момент государственной регистрации можно оплатить только половину этой суммы, вторую половину вы будете должны заплатить в течение первого года. Также вкладом в уставной капитал ООО могут быть ценные бумаги, личное имущество и имущественные или иные права;
– ответственность участников общества только в пределах размера своего вклада. Это максимально минимизирует личные финансовые риски учредителей ООО;
– доля участника ООО может переходить к другому лицу, либо передаваться по наследству, т.е. участник вправе сам распоряжаться своей долей по своему усмотрению;
– простое управление обществом. Высшим управляющим органом ООО является общее собрание его участников.

Теперь давайте разберемся, как происходит сам процесс регистрации ООО.
Для начала необходимо выбрать название для общества, определиться с видами деятельности которые вы будете осуществлять, и подобрать коды видов деятельности по справочнику ОКВЭД – Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Следующий шаг – подготовка пакета учредительных документов и оплата госпошлины. Вот список основных документов и сведений, необходимых для регистрации ООО физическим лицам:
– заявление по форме Р11001;
– устав общества;
– учредительный договор, в том случае если учредителей несколько;
– решение или протокол общего собрания участников общества о его создании. То есть, если учредитель один, то он составляет решение, если несколько, то создаётся протокол.
– копия паспорта и копия свидетельства ИНН от каждого учредителя;
– копия паспорта и копия свидетельства ИНН от генерального директора и главного бухгалтера;
– юридический адрес общества.

После того как вы выполните все вышеперечисленные процедуры, в налоговой инспекции вам выдадут свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учёт и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Срок государственной регистрации не превышает пяти дней. 

Затем Вы должны получить коды Госкомстата и встать на учёт во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). В настоящее время налоговая инспекция самостоятельно посылает ваши документы в данные фонды, вам остается лишь их забрать. 

Теперь осталось заказать печать в уполномоченной компании и открыть расчётный счёт в банке. Не забывайте, после открытия расчётного счёта вам будет необходимо уведомить об этом налоговую инспекцию в течение пяти дней, иначе вас ожидает немаленький штраф.
Если процесс регистрации ООО кажется вам слишком долгим и трудным, то вы можете обратиться в специализированные компании, оказывающие услуги по регистрации фирм. Главное, перед заключением договора с такой организацией очень тщательно проверить все его пункты, а затем контролировать ход регистрации. Иначе если фирма-посредник не выполнит свои обещания, то отвечать по обязательствам перед государством придётся все равно вам. 

Так что не расслабляйтесь и будьте всегда начеку. А вообще, самостоятельная регистрация фирмы позволит вам уже с первых дней влиться в этот нелегкий, но весьма увлекательный и интересный процесс создания и ведения бизнеса.
Удачи вам на новом поприще!

Кузнецов Сергей.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий