Как бороться за свои права в предприятиях общепита

Дом и семья

Недавно я посетил пиццерию. Качество обслуживания меня не устроило, и я написал письмо в службу по защите прав потребителей. Текст жалобы привожу полностью:

«11 ноября 2006 года, около 17-00 я со своей девушкой зашел в пиццерию «Love Pizza», расположенную в городе Тирасполе, по улице Ленина.

Мы заказали фирменную пиццу «Love Pizza» с намерениями забрать ее с собой. Ожидая, пока пиццу приготовят, присели за столик и заказали также горячий шоколад и чашку кофе с мороженым. Согласно меню, горячий шоколад (200 граммов) стоит 3 рубля, а кофе с мороженым (200 граммов) – 5 рублей.

Минут через десять нам принесли горячий шоколад и чашку кофе со сливками. Потом официант задумалась, и, видимо, вспомнила, что мы не заказывали кофе со сливками, и унесла напиток. Еще через несколько минут она вернулась и поставила передо мной чашку кофе с какой-то мутной бурдой светло-коричневого цвета.

Я спросил у официанта, что это мне принесли?
— Это кофе с мороженым, – ответила она.
— А где мороженое? – спросил я.
— Не знаю. Наверное, растворилось, – ответила девушка.

У меня было хорошее настроение, ругаться не хотелось, поэтому я подумал: «Черт с ним, с этим кофе». Но потом вдруг вспомнил, что, согласно меню, кофе с мороженым должно быть 200 граммов, однако маленькая чашечка, которую мне принесли, была заполнена лишь наполовину, и коричневой бурды в ней было граммов 80-100, никак не больше.

— А почему Вы мне принесли так мало напитка? – спросил я. – В меню указано – 200 граммов, а тут примерно половина от заявленного объема жидкости.
— Все верно, тут 100 граммов, – ответила официант, – это в меню указано неправильно.

Мы немного поспорили, но я так и не смог убедить девушку в том, что администрация заведения не права, и посетители пиццерии должны ориентироваться только на ту информацию, которая указана в меню, и никак ни на те виртуальные данные, которые хранятся только в голове у официантов.

Настроение было немного испорчено, мы, наконец, дождались заказанной уже давно пиццы, получили счет. Но что же мы увидели в счете?!!

Цена кофе в счете была указана 6 рублей (за принесенные 100 граммов, конечно). А в меню, напомню, было сказано, что кофе стоит 5 рублей за 200 граммов.

— Стоп! – сказал я. – Это что за цена? В меню была указана совсем другая. Принесите мне меню и позовите администратора.

Официант ушла. Мы ждали некоторое время, но ни меню, ни администратора не дождались. Я повторил свою просьбу. Снова никакой реакции.

В третий раз я повторил просьбу довольно громко, услышали мой голос все посетители заведения. И только после этого подошла администратор и положила нам на столик меню.

Дальше – интересней! В меню стоимость кофе (5 рублей) была заклеена бумажкой, ан которой ручкой коряво была нарисована цифра «6».

— Что это? – спросил я.
— Кофе стоит 6 рублей за 100 граммов, а не 5 рублей за 200 граммов. В меню написано неверно, – ответила администратор.

Далее мы безуспешно пытались отстоять свои права, но ничего не получилось. Я попросил у администратора сказать мне фамилию, имя и отчество руководителя пиццерии. Девушка сказала, что такой информации она нам не даст, это, мол, не наше дело.

Спорить нам надоело. Расплатившись, мы ушли.

Эта ситуация – всего лишь небольшой пример, демонстрирующий, как работники многочисленных предприятий общепита г. Тирасполя и всего Приднестровья относятся к своим клиентам.

Работниками пиццерии «Love Pizza» были нарушены нормы Закона Приднестровской Молдавской Республики «О защите прав потребителей», а именно, положения статей 3, 9.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас принять соответствующие меры к администрации пиццерии «Love Pizza» и в предусмотренные законодательством сроки сообщить в мой адрес о результатах и принятых мерах.

Также прошу предоставить информацию о руководителе и юридическом адресе предприятия, с тем, чтобы я имел возможность направить в суд исковое заявление о возмещении морального вреда в соотвествии со статьей 12 Закона ПМР «О защите прав потребителей» и гражданским законодательством.

Дата
Подпись»

Прошу извинить за несколько вольный стиль изложения происшедшего.

Через несколько дней мне позвонили из службы по защите прав потребителей. Сказали, что занимаются проверкой пиццерии и о результатах сообщат мне в письме. Попросили разрешения дать номер моего телефона директору “Love Pizza”. Разрешил.

Позвонила директор, пожелала встретиться. Вечером встретились, она извинилась, устроила мне небольшую экскурсию по пиццерии — показала, что недостатки они устранили. Сказала, что виновные наказаны.

Я ее простил. Хорошая женщина, искренне переживает за свое дело. Личной ее вины в происшедшем я не увидел. Хотя, как руководитель, она, конечно, отвечает за все.

Ну и ладно. Удачи ей. И всем потребителям – удачи! Боритесь за свои права!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий

  1. Анатолий

    Один раз был в «Love Cafe» («Love Pizza») , мне хватило !)
    Приносит заказ официант , и в тот момент когда выкладывает салат с разноса пчихает(очень сильно видно что по причине забалевания ) прямо на блюдо , просто извеняется и ставит салат перед мной . Я отказываюсь употреблять в пищу салат с выделениями из слизистой официанта и прощу заменить мне его на что получаю отказ , приходит администрадор , я ей рассказываю что мол официантка пчихнула мне в салат и мне отвратительнно и не гегиенично употреблять его в пищу , на что я полуил отказ на обмен ….. Короче меня поросили расчитаться под угрозой вызова милиции … Так как я не чего не съел и невыпил , я просто встал развернулся и ушёл . Вопщем просто гадкое заведение .
    Знакомый зассказывал что как то тоже бывал там , и официат плохо разговаривала по русский , половину слов на молдавском говорила , и заказ принимала минут 15 ))))) вообщем это фаст фут для молдован с сила …!!!

    Ответить
  2. Анатолий

    Приношу извинения за грамматические ошибки , печатал в спешке .)

    Ответить