Как запахи и звуки в магазинах заставляют нас тратить больше

Разное

В течение горячего предновогоднего сезона магазины выложат на прилавки все залежавшиеся товары, и продавцам даже не придется прыгать выше головы, чтобы вам их сбыть. Многие производители и магазины розничной торговли используют в маркетинговых целях различные цвета, о чем мы уже говорили раньше. Они призваны взбудоражить ваши эмоции или вызвать приятные ассоциации. Но помимо воздействия на зрение существуют и другие сенсорные детали, способные продавать. Да еще как…

Как запахи и звуки в магазинах заставляют нас тратить больше

Звуки и запахи влияют на потребителя и ваши решения о покупках так, что вы даже этого не осознаете. Вот каким образом продавцы используют еще два из ваших органов чувств из 5-ти.

Запахи

Исследование, проведенное лауреатом Нобелевской премии, выявило, что наше обоняние обладает громадной властью над эмоциями: оно с легкостью извлекает на свет определенные эмоциональные отклики и воспоминания из прошлого. Но способны ли на самом деле запахи заставить нас тратить деньги? Вполне возможно. Еще во время одного исследования, проведенного во Франции и опубликованного в 2013 году, сравнили  продажи в цветочном магазине после распыления аромата лаванды и при его отсутствии. Было четко установлено, что приятный запах привел к увеличению количества покупателей и объема их покупок. Во время более раннего исследования, в котором использовались кроссовки марки Nike, обнаружили, что покупатели были более склонны приобретать обувь и тратить на нее больше, когда в помещении витал смешанный цветочный флер.

Осознав, что запахи влияют на подсознание, многие магазины стали распылять искусственные ароматы через нагревающие элементы и кондиционеры/вентиляцию над дверями. К примеру, сосновое или коричное (или корица с яблоком, или выпечка, или карамель) благоухание вызовет у вас праздничное настроение и желание как можно пышнее (и вкуснее) обставить будущее торжество; приятные ароматы дорогих духов (соответственно мужских или женских в конкретных отделах) всколыхнут извечное желание попасть в VIP круг избранных и, соответственно, прикупить что-то из элитных аксессуаров, невзирая не цену («Перед Новым годом ведь можно себя побаловать, верно?»); запахи кокоса или очень экзотических цветов сделают вот то бикини гораздо более привлекательным даже зимой, т. к. вы истосковались по отдыху у моря.

Компания под названием ScentAir на самом деле модифицирует запахи, чтобы они подходили конкретным магазинам и их обычным клиентам, в том числе для бренда Hugo Boss (они используют приглушенные древесные ноты) и Bloomingdale (выбравших душистую сирень для отдела нижнего белья и непередаваемый букет детской пудры в отделе для малышей).

А вот другие магазины умышленно избегают пускать в ход синтетические запахи – либо чтобы покупатели сосредотачивались именно на продукции (например, косметика и парфюмерия),…

магазины умышленно избегают пускать в ход синтетические запахи - либо чтобы покупатели сосредотачивались именно на продукции (например, косметика и парфюмерия)
 

…либо когда продавцы и так могут себе позволить не использовать дополнительные ароматы (цветы, изделия из дерева или лавочки с благовониями, в т. ч. с этническими, восточными, индийскими сувенирами, специи или кофе и чай и т. д., в которых – магазинах – и так витает превосходный натуральный аромат).

маркетинговые приемы когда продавцы и так могут себе позволить не использовать дополнительные ароматы - кофе

Звуки

Когда-нибудь впадали в ажиотаж из-за любимого саундтрека с быстрым темпом в магазине? Или успокаивались от волн и переливов песнопений монахов? Уже давно известно и подтверждено учеными, что музыка может быть лечебной или приводить в неистовство, а, значит, она крайне сильно и эффективно воздействует на психику. Музыку использовала для создания особого настроения у прихожан еще церковь с древних времен. Это знакомые большинству и проверенные факты.

Выбор музыкального сопровождения продавцами – особенно подходящих под реализуемый товар жанра, ритма и громкости звука – оказывает очень сильное влияние на покупателей, особенно в сочетании с соответствующей атмосферой и оформлением в магазине. Например, классика или лучший джаз окажут на посетителей тот же эффект, что дорогие духи, а высококлассный быстрый мотив заставит покупать в магазинах спортивных товаров продвинутую молодежь (скейтеров, роллеров и т. д.).

как музыка влияет на покупателей

Очередное исследование показало, что когда потребители подвергаются воздействию громкой музыки, они проводят меньше времени в магазине. Но интересно здесь то, что разницы в объемах продаж или удовлетворенности посетителей от магазина и ассортимента при этом не оказалось никакой!

Еще одно, при этом недавнее, изыскание доказало, что люди остаются в магазине дольше, когда сталкиваются с приятной им (читай – универсальной) незнакомой(!) музыкой. При этом точно так же, как универмаги используют различные запахи в определенных отделах, многие магазины запускают различную музыку в конкретных зонах – в зависимости от демографических показателей обычных покупателей.

И что же делать стимулированному по максимуму покупателю?

Ну, вы можете выйти из магазина, чтобы взять таймаут и, что называется, продышаться. Но минут через 10 вы наверняка попадете в такой же «умный бутик» или «хитрую лавочку». Так что держитесь. И учтите, что Интернет-магазины используют целый ряд других приемов, чтобы стимулировать вас. Но еще вы всегда можете выкинуть компьютер и запереться дома)

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий