Как устроен ресторан?
19625
| | | | |

                       

ФИНАНСЫ / Работа и бизнес

Поиск по сайту



Как устроен ресторан?

Вернуться к списку статей

Просмотров: 11642

AAA + -




Так или иначе, в жизни каждого человека, живущего в мегаполисе особенно, присутствует общепит- кафе, ресторан. Мы забегаем туда выпить чашку кофе с утра,  идем обедать с коллегой, назначаем встречу деловым партнерам, встречаемся с друзьями  вечером и, конечно, устраиваем романтические свидания под бокал вина и мерцание свечи на столе.

 


 

 

 

 

 


 

 


 

 

А вот как устроен ресторан? Кто работает в нем? Кто создает атмосферу, в которую мы погружаемся, переступая порог заведения? Пройдя все этапы работы в ресторане от помощника официанта до директора, могу раскрыть все карты и провести всех желающих закулисы. Хочу сразу оговориться, что речь пойдет о среднеценовом сегменте ресторана, доступном  большинству, не fine dining, но и не фаст фуд. Таких демократичных ресторанов достаточно много в больших городах, зачастую они являются сетевыми и их можно встретить в разных районах города. Кухня, как правило, самая разнообразная, но популярнее всего итальянская с ее классическими семейными традициями, и минималистичная  японская.

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 


Итак, что же представляет собой организация ресторана? В любом заведении общепита, как правило, есть четкое разграничение зон: обеденный зал и кухня, если конечно концепцией ресторана не предусмотрено иное.  Собственно зал - это и есть то место, доступное глазу посетителей. В зале находятся столики, за которыми располагаются гости. Да, посетителей ресторана, его сотрудники называют именно гости, а не клиенты или как то еще.

Чтобы в зале ресторана по- настоящему было красиво и уютно: столики и стулья удобно расставлены, текстиль был приятных фактур и расцветок, а декор стен радовал глаз, над концепцией интерьера и ее воплощением всегда работает целая команда дизайнеров. Но какими бы роскошными и оригинальными не были стены, атмосферу создают работники ресторана.

К залу традиционно относятся помощники официанта, официанты, хозяйка зала, бармен, менеджер, он же заместитель директора. На кухне трудятся повара, су-шефы или заведующие производством и обязательно шеф-повар. Ну и управляет всем большим хозяйством – директор ресторана. Конечно, есть еще такие категории персонала, без которых эффективная работа ресторана немыслима, таких как уборщицы, посудомойщицы,  кладовщики, охранники, техники.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Первого кого видит гость при входе в ресторан, это хостесс или хозяйка зала. В ее обязанности входит встречать  гостей, провожать в зал и рассаживать за столики. Также хостесс бронирует места и работает с очередью, когда она возникает. Хостесс называют лицом ресторана, ведь с каким настроением гость присядет за столик, во многом будет зависеть от того, как его встретили.

Ни один ресторан невозможно представить без официантов. Труд  официантов несопоставим с несправедливым, порой небрежным отношением  к ним. В обязанности официанта входит обслуживание гостей: прием заказа, сервировка стола, подача блюд и напитков, соблюдение чистоты за столом у гостя во время еды, произведение расчета. И все время официант должен быть тактичен и вежлив, предусмотрителен и внимателен к гостю. А ведь это очень сложно быть все время в позитивном состоянии духа, несмотря ни на усталость, или возможные неприятности дома.  Помимо физической нагрузки в течение рабочего дня, ведь сотрудник проводит его полностью  на ногах, а это, как правило, 12-14 часов, на плечи официанта приходится и серьезная эмоциональная нагрузка. Не всегда люди, пришедшие в ресторан, бывают  в хорошем настроении, и могут провоцировать конфликтные ситуации, за задержку блюда, например.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


К сожалению, гости не задумываются, что в большинстве ситуаций вины официанта на самом деле нет. Если он долго не подает блюдо, значит оно просто не готово, а это уже вопрос к кухне - святая святых ресторана. На кухню, также как и в бар на напитки, заказы поступают через принтерные терминалы. Как правило, все уже давным-давно перешли на  компьютерную систему регистрации заказов и вручную их никто не пишет. После этого повара готовят блюда. Важно приготовить максимально быстро и в соответствии с техкартой – главным документом повара. Взаимоотношения между поварами и официантами достаточно сложные, по крайней мере, нигде не видела, чтобы эти две категории сотрудников жили душа в душу.
Секрет прост - повара отделены от зала и не общаются с гостями напрямую,  как это делают официанты и не принимают весь эмоциональный удар, поэтому им сложно найти общий язык. Конечно, это не значит, что в ресторане не бывает дружного коллектива,  сплочение  которого задача директора. Этот человек должен знать и уметь делать все на вверенной ему территории, и количество гостей и процветание заведения  всецело, я в этом убеждена, зависит от него. Директор занимается комплектацией штата, бюджетированием и контролем расходов, взаимодействием с органами власти и проверочными организациями и многим другим.
Ресторан – это очень сложная, но такая живая и интересная организация, что очень многие устроившись туда работать, находят свое жизненное призвание и остается здесь навсегда.



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 0 Общая оценка: 0.0
Оцените эту статью:  
   Распечатать



Ключевые слова:

ресторан, работает, как



Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо на сайте.






Первое истинное изображение Черной дыры


Samsung Galaxy Fold


Куриное яйцо из Instagram, которое собирает млн. лайков


iPhone XS и XS Max


Талисман ЧМ-2018 года по футболу - Забивака!


Логотип ЧМ-2018 по футболу

 
ЗнайКак в соцсетях:
    

 

Статьи сегодня:

Как измерить окупаемость инвестиций (ROI) для SMM
С момента появления такого понятия, как социальные ...
Как делается анализ страницы сайта
Для того чтобы продвижение веб-ресурса давало ...
Как проверить работоспособность тормозной системы авто
Исправная система тормозов транспортного средства ...
Как пояснить высокий спрос на профессиональный клининг
Хорошо, когда квартира выглядит безупречной ...
Как купить наборы для вышивания крестом - розы
Наборы для вышивания крестом - розы - подходящий ...
Как организовать покупку квартиры на вторичном рынке Москвы
Стать владельцем собственной недвижимости в ...
Как и что модно носить этим летом, тенденции 2019
Лето – самая привлекательная пора для всех ...
Как алгоритм Google Panda влияет на ранжирование по поведенческим характеристикам
Немного о PandaАлгоритм действует уже почти четыре ...
Как ухаживать за попугаями-амазонами
Амазоны по размерам считаются средними попугаями, ...
Как определиться с выбором экрана AMOLED
AMOLED - это экран, состоящий из улучшенных органических ...

Смотрите также:

Как выбрать профессию диджея?
Как реализовать себя творческому и свободному ...
Как подготовить презентацию в программе PowerPoint
В современных презентационных показах стало ...
Как найти надежную юридическую консультацию?
Каждый человек в своей жизни сталкивается с ...
Как получить работу в технологической компании
В 2011 году компания Amazon наняла 22500 человек. Сейчас ...
Как понять босс вы или лидер
Инфографику предоставила Wrike - Управление Инновационными ...



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


ТЭГИ

английский бизнес вести вечеринка взять влияют выбор выйти выполнить добиться занять заняться защитить интервью кредит лучшие материал начать недвижимость образование онлайн особенности отпуск офис оформить первое первый перед пережить писать поведение повысить подготовиться получить появилась правильный привлечь приобрести программа пройти прославилась процесс работу работы развитие развить реклама России себе себя составить срок стать схема сэкономить увеличить ухаживать хобби цели школа

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.