Как устроен лифт
19324
| | | | |

                       

РАЗНОЕ / РАЗНООБРАЗНОЕ

Поиск по сайту



Как устроен лифт

Вернуться к списку статей

Просмотров: 369

AAA + -




Вообще, конструкций лифтов существует достаточно много, но здесь я опишу самый распространенный лифт, устанавливаемый в жилых зданиях. 

Знаете, что называется лифтом?

 

Лифт - транспортный механизм повышенной опасности, периодического действия, оснащенный кабиной, которая движется по жестко закрепленным направляющим, угол отклонения от вертикали которых не превышает 15°. 

Все, что не попадает под это определение - это уже не лифт. (Существуют экзотические конструкции, например, вместо кабины - платформа, или кабина ходит в наклонной шахте)

Итак, кабина... Самый неинтересный элемент лифта. Коробка, как коробка. На кабине находится привод открытия/закрытия дверей представляющий из себя трехфазный электродвигатель с редуктором, либо такой же двигатель с частотным преобразователем (называемый просто "частотник")

Сама кабина, как сказано в определении, движется по вертикальным направляющим. Направляющая представляет из себя обычный рельс, только поменьше, закрепленный вдоль стены шахты вертикально. Таких направляющих в шахте обычно четыре. Две расположены по бокам кабины, и еще две используются для движения противовеса. 

Кабина "сидит" в направляющих не слишком жестко - во-первых, зазор предусмотрен конструктивно, во-вторых - кабина входит в направляющие специальными вкладышами, которые крепятся к кабине через специальные резиновые прокладки. 

Пол кабины обычно выполнен слегка подвижным (когда вы заходите в кабину, он немного утапливается), под полом находятся датчики загрузки кабины. Обычно этих датчиков три - один срабатывает от веса 15 кг, другой - от 90% загрузки от максимальной грузоподъемности, третий - от 110% (датчик перегруза). Датчик 15 кг нужен, чтобы лифт "понял", что кабина занята. Если нет сигнала от этого датчика, то кнопки в кабине работать не будут. Датчик 90% загрузки - чтоб не останавливаться на попутные вызовы. Ну а при перегрузе, лифт, соответственно, вообще не едет. Если не очень осознанные граждане иногда используют кабину в качестве туалета, то эти цифры весьма условны - датчики закисают намертво. 

Подвеска кабины осуществляется тремя или четырьмя тросами. Каждый трос рассчитан на вес 16ти кабин с максимальной загрузкой. Такие требования. Так что байки про оторванные троса целиком на совести журналистов. Кроме того, троса требуют замены, если обнаруживается порванная прядь, либо превышено число обрывов проволочек на один шаг свивки. 

(Вообще, на тему отбраковки тросов написаны толстые справочники)

Троса крепятся к кабине через хитрую штуку, называемую балансиром. Смысл этого балансира в том, чтобы при неравномерной вытяжке канатов (они со временем вытягиваются, то есть удлиняются), срабатывал датчик СПК (датчик слабины подвески канатов), и лифт выключался. Разумеется, при обрыве троса, датчик также сработает. 



Еще на кабине находится механизм ловителей. Судя по задаваемым мне вопросам, ловители многие представляют себе весьма фантастически ? Все просто, на самом деле. Ловители представляют из себя клинья, которые выдвигаются специальным механизмом. Клинья встают в распор между направляющими и кабиной, тем самым блокируя движение кабины вниз. Лифт отключается, а чтобы снять кабину с ловителей, достаточно ее подтянуть к верху. 

Троса от кабины через отверстие в потолке шахты заходят в машинное помещение, там через шкив (такое большое чугунное колесо, правильно назывемое канато-ведущим шкивом, или КВШ) опять спускаются в шахту и другим концом крепятся к противовесу. Противовес - набор железобетонных или чугунных "чушек", закрепленных в раме, которая, также, как и кабина, ездит по направляющим. Самый тяжелый и неэкономичный режим для лифта - это когда пустая кабина едет вниз. Ибо более тяжелый противовес в это время едет, соответственно, вверх. 

Теперь перейдем к машинному помещению. 


Помещение это находится на крыше, а уже в нем находится главный двигатель лифта, станция управления лифтом, ну и ограничитель скорости. (Те самые будочки на крышах многоэтажек, по одной на подъезд - это и есть машинное помещение лифта)

Лифт приводится в движение электродвигателем. Чтобы не ездил слишком быстро, и чтоб не ставить слишком мощный двигатель, ставится понижающий редуктор. На выходе редуктора - выше упомянутый шкив - КВШ. Плюс к этой конструкции добавляется механизм тормоза. Тормоза на лифте - обычные барабанные, то есть две колодки, давящие на барабан, как в автомобиле. Растормаживание производится электромагнитом. Все вместе это (двигатель, редуктор, тормоза, КВШ) называется лифтовой лебедкой. 

Двигатель. Поскольку он трехфазный, должен иметь три обмотки. А вот и не угадали, их шесть! Три - для движения на большой скорости, и три - на малой. Да да, привод лифта - двухскоростной. Движение начинается всегда на большой скорости, перед остановкой включается малая скорость, непосредственно остановка осуществляется отключением двигателя и накладыванием тормозов. 

Редуктор - ну, обычный редуктор. Червячный вал плюс шестерня. Теперь ограничитель скорости. Собственно, его задача - посадить лифт на ловители. То есть ограничивает скорость один раз и очень резко) Представляет из себя шкив, через, который проходит еще один трос. Про этот трос мы еще поговорим, а внутри шкива находятся два подпружиненных груза, которые под воздействием центробежной силы стремятся раздвинуться и застопорить этот самый шкив. Таким образом, шкив ограничителя скорости перестает крутиться, а что же трос? А трос этот одним концом подвязан к кабине. И другим концом тоже, только сначала проходит через почти такой же шкив в самом низу шахты. Таким образом, трос получается, как бы закольцован. Так, вот, при движении кабины, при превышении скорости кабины, грузики стопорят шкив ограничителя скорости, трос резко перестает двигаться и воздействует на механизм ловителей, заставляя выйти клинья ловителей на кабине. 

Станция управления лифтом - ну, тут нет смысла рассматривать все многообразие устанавливаемых станций. По сути, обычный образец промышленной автоматики. Центральный контроллер - маленький компьютерный мозг лифта, вспомогательные узлы, исполнительные реле. 

Конечно, пятикиловаттный двигатель релюшками не попереключаешь, поэтому ставится четыре солидных пускателя - два включают большую и малую скорость, еще два меняют очередность фаз на обмотках двигателя, меняя направление вращения двигателя (выбирая направление - вверх или вниз). Цепь растормаживания как правило, идет через те же пускатели - при включении пускателя скорости и направления, включается электромагнит тормоза, при выключении двигателя -выключается и электромагнит, накладывая тормозные колодки.



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 0 Общая оценка: 0.0
Оцените эту статью:  
   Распечатать



Ключевые слова:

устроен, как, лифт



Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо на сайте.






Samsung Galaxy Fold


Куриное яйцо из Instagram, которое собирает млн. лайков


iPhone XS и XS Max


Талисман ЧМ-2018 года по футболу - Забивака!


Логотип ЧМ-2018 по футболу


Новая купюра номиналом 2000 рублей

 
ЗнайКак в соцсетях:
    

 

Статьи сегодня:

Как купить авто в Германии
Чтобы купить машину на территории Германии, ...
Как выбрать электрошашлычницу
В данной статье пойдёт речь о бытовом устройстве, ...
Как выбрать модные причёски на выпускной 2019
Вы наверняка давно стремитесь узнать о самых ...
Как формируется цена на натяжной потолок
Натяжная конструкция – отличный вариант для ...
Как выгодно и быстро приобрести брендовые сумочки
Каждый уважающий себя человек старается идти ...
Как получить материнский капитал в 2019 году
Материнский капитал – это мощная материальная ...
Как правильно ухаживать за женскими сумками
Срок службы того или иного предмета зависит ...
Как удалить пятна кофе с кружки
Когда вы будете готовы налить утреннюю чашку ...
Как создать Yandex почту
Мое первое знакомство с Интернетом произошло, ...
Как правильно выбрать робот-пылесос
Вы думаете о покупке робота-пылесоса, но не знаете ...

Смотрите также:

Как выглядят картины из необычных материалов. Рисунки на листьях платана
Казалось бы, каких только картин не придумали ...
Как создаются необычные картины. Картины из бумажных купюр
Как вы думаете, можно ли назвать с точностью ...
Как возникло и что такое гиперреализм
На протяжении веков люди старались зафиксировать ...
Как выглядят рисунки в технике графитаж на фотобумаге
Довольно много людей увлекаются фотографией. ...
Как русские модели покоряют мир высокой моды
В последние годы в индустрии моды царит тренд ...



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

Кто знает, где в Екатеринбурге найти добротную меховую подушку для дивана? Чтоб не рассыпалась на части через неделю
Как раскрутить турфирму или турагентство?
Как правильно написать адрес сайта
Нужна мебель в стиле модерн, самая разная – диваны, кресла, столы и т.д. Где лучше взять? За любую помощь +100 к карме
Чем покрасить паркет, лестницу в доме

Всего вопросов задано: 1459
Всего ответов получено: 2312

Задать вопрос на тему РАЗНОЕ Все вопросы

ТЭГИ

2016 Apple бороться бутылка быт вернуть вид виды влияет внешний время где говорить города девушки дождь достичь жили жить игры изделия используют история книгу компания лайфхаки методы мир Москва мусор мысли огород оживить парню пасхального Пасху печать пиво подростку посмотреть появились появилось происходит работает развивать реагировать рисунки руками скрыть снимок советы средств стекло стильно США увидеть уклад успеха чувство яйца

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.