Как улучшить поведенческие факторы

Интернет

Давайте для начала рассеем туман неизвестности над самим понятием «Поведенческие факторы», дабы информация в вашей голове сразу легла на свое место. Итак, поведенческие факторы – это совокупность действий пользователя, зашедшего к вам на блог. К таким действиям можно отнести любую «жизнь» и активность вашего посетителя.

К основным показателям поведенческих факторов можно отнести: время, проведенное пользователем на вашем ресурсе, переходы по ссылкам, просмотр видео и аудио материалов, поиск информации по блогу, переходы по рекламе, а так же к поведенческим факторам относятся просмотры страниц блога, добавление в закладки и так далее.

Современные поисковые машины относят к поведенческим факторам так же и ваше возвращение на сайт/блог, посещаемый вами ранее.

Да, представьте себе, поисковики все это видят и учитывают. Одним словом, они «следят» за всеми вашими действиями, совершенными на том или ином ресурсе, и на основе этого ранжируют его в выдаче выше, или соответственно ниже.

Давайте некоторые пункты разберем более детально.

Поведенческие факторы

К поведенческим факторам можно отнести следующие показатели:

— Показатель отказов. Одним словом, если посетитель зашел к вам на страницу, и пробыл там не более чем полминуты, и сразу же ее закрыл, значит (так думает поисковый робот) она ему не понравилась или не была полезной, тем самым (не на основе одного посетителя, конечно, оценивается их общее число, и после этого делается вывод) робот поставит ваш блог ниже тех ваши конкурентов, у которых, посетители на блоге проводят гораздо больше времени.

Причин, по которым пользователь может покинуть ваш ресурс, масса. К примеру, это может быть нерелевантность страницы поисковому запросу, или ее не тематичность. Так же отказом может служить плохой дизайн вашего ресурса, или непонятная и сложная структура вашего сайта/блога. Из этого следует вывод, что время, проведенное пользователем на вашем ресурсе и показатель отказов – это самые важные факторы, учитываемые роботами при ранжировании вашего блога в выдаче.

Так же, другими словами, если посетители проводят на вашем блоге длительное время, и вы знаете, чем привлечь их внимание, то ПС такой ресурс в выдаче поставит выше.

— Глубина просмотра. Чем дальше посетитель уйдет от главной, или той страницы, на которую попал, придя из выдачи ПС, тем соответственно, лучше для вас. Опять же, он проведет на вашем блоге больше времени.

— Время, проведенное на вашем ресурсе. Необходимо понимать, что время, проведенное на блоге – это время между просмотром первой и последней (перед закрытием) страницы блога в рамках одной сессии. Этот показатель, как было сказано немного выше, один из самых важных показателей поведенческих факторов. Увеличить время пребывания на блоге можно с помощью всевозможных интересностей, на, которые посетитель обратит внимание и захочет узнать подробнее. Это могут быть видео или аудио материалы, всевозможные изображения и так далее.

— Возвращение посетителя к поиску. Это тот же самый показатель отказов. Если посетитель, придя к вам на блог, закрывает его через некоторое время, возвращаясь к поиску, то это сигнал ПС о том, что ваш ресурс ему не интересен. Ну а если посетитель, попав к вам на блог, закрыл страницу с поиском, значит, он нашел на вашем ресурсе необходимую информацию. И это огромный плюс для автора блога.

— Прямые переходы на блог, введя адрес напрямую в браузере, либо через закладки. И этому поведенческому фактору цены нет! Если к вам на блог пользователи идут напрямую из закладок, значит ваш ресурс реально полезен, и ценен для них. Такие блоги попадают в топ ПС гораздо быстрее, чем все остальные.

— Как обозвать этот фактор я не знаю, но точно знаю, что он существует! В наше время поисковые машины способны видеть даже как посетитель водит курсором по страницам вашего блога, и оценивают при этом все его действия. Такой способ сбора статистики с блога так же называется «Тепловая карта», или по другому — «Карта путей по сайту».

Благодаря таким системам, поисковый робот может с легкостью вычислить программу имитирующую (или иными словами накручивающую) поведение пользователей на блоге. И тогда тому, кто мухлюет с роботом, придется не сладко. Поисковые системы очень жестко наказывают тех, кто пытается их обмануть. Так что не советую вам заниматься всякой фигней, типа накрутки поведенческих факторов. Себе дороже!

В наше время существует масса способов накрутить поведенческие факторы, тем самым обманув ПС (поисковую систему). Так или иначе, я считаю, что данный способ раскрутки блога относится к черному (то есть обманному или так сказать нечестному) SEO, и вдаваться в его подробности я не буду.

— Кнопки социальных сетей не блоге и их активное использование посетителями, гарантированно повысит ваш ресурс в выдаче. Так что при написании статей сделайте все, чтобы ваши читатели кликали на эти кнопки! Но опять же, принуждать ни в коем случае не стоит!

Поисковые роботы, ранжируя в выдаче сайты и блоги, во многом ориентируются на поведенческие факторы, так что я думаю, не стоит говорить о том, насколько эти самые ПФ важны при продвижении ресурса.

Но так же учтите, что при раскрутке блога, не нужно делать акцент только на них, наряду с поведенческими факторами есть другие, не менее значимые показатели.

Примите во внимание и тот факт, что на поведенческие факторы влияет и юзабилити вашего сайта, и его структура, а так же многие другие аспекты. А оценка ПФ поисковыми системами – это выявление качественных и конкурентоспособных ресурсов в сети интернет.

Для того, чтобы узнать, насколько качественен ресурс в плане юзабилити, многие блоггеры заказывают аудит своих сайтов/блогов у компаний, которые этим занимаются. Эти ребята проанализируют ваш блог и расскажут вам о нем все, что необходимо знать, и уже на основе полученной информации вы и займетесь повышением качества своего ресурса.

Как улучшить поведенческие факторы в 2018 году
 

Как поисковые роботы отслеживают поведение пользователей?

Информацию о поведении пользователя на вашем ресурсе поисковые роботы собирают благодаря специально установленному на вашем блоге скрипту, от таких популярных сервисов как Google Analytics или Яндекс Метрика, к примеру. Подобные сервисы специально разработаны для сбора статистики, и пользуются не малой популярностью.

Собранные данные отправляются поисковой системе на анализ, которая уже и оценивает необходимые для нее параметры. Но не стоит думать, что тут идет оценка только лишь поведенческих факторов, оценивается весь ресурс в целом.

Сбором подобной информации так же занимаются практически все популярные и современные веб браузеры. Одним словом, все наши действия отслеживаются ПС для анализа и получения драгоценной для нее статистики. Вот таким вот нехитрым способом и собирается информация о поведении посетителей на блоге.

Дорогие друзья, запомните один очень важный пункт, что естественный путь улучшения поведенческих факторов всегда был и есть самым лучшим решением. Не нужно заниматься обманом ПС, если она узнает, что вы пытались или пытаетесь ее обмануть, поверьте, дружить с вами она перестанет надолго. Накрутка поведенческих факторов – может подпортить, и, причем подпортить безвозвратно, репутацию вашего ресурса в глазах ПС. А это, при продвижении, один из главных камней преткновения.

Так же стоит учитывать и еще один важный параметр, о котором я вкратце уже говорил чуть выше – поисковой системой учитывается первый и последний клик по выдаче. Поясню, что это значит. Первый клик по выдаче – это когда, введя свой запрос в поисковик, пользователь из всех предложенных вариантов первым выбрал именно ваш ресурс. Этим действием он обеспечит вам некое лидерство перед другими.

Последний клик по выдаче – это когда посетитель, кликнув на ваш блог и проведя на нем некоторое время, закрывает выдачу. Для ПС это некий сигнал о том, что пользователь нашел ответ на свой вопрос именно на вашем блоге – это тоже огромный плюс для вас.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий