Как выглядит новое арт-веяние: природа, превращаемая в произведения искусства

Развлечения

Первая часть — это работы Элли Дэвис (Ellie Davies), талантливой мультимедийной художницы из Великобритании. Он потратила 7 лет, превращая пейзажи по всей Англии в прекрасные духовные произведения искусства. Акцентируя внимания на неуловимых (а иногда далеко не столь неуловимых) элементах природы и изменяя их, она переделывала пейзажи в медитативные картины, построенные на смысле человеческого взаимоотношения с лесами и равнинами, на которых многие ее зрители родились и выросли.

«Лес являет собой синтез природы, культуры и людской активности», — пишет Дэвис на своем вебсайте. «Леса – могущественная символика в фольклоре, сказаниях и мифах, это притягательная и волшебная территория, но одновременно опасная и мистическая. В более близкой современникам людской истории леса стали ассоциироваться с психологическим состоянием, связанным с бессознательным. На этом фоне мои работы исследуют способы, которыми формируется в глазах смотрящего уникальность тех ландшафтов, среди которых мы родились и выросли».

Данные снимки прекрасны сами по себе, но в каждом также присутствует и конкретный замысел художника. Например, серия «Обители», являющая собой снимки десятков шалашей самых разных форм и способов постройки в различных местах, это представление идеи того, как мы используем окружающий пейзаж для поиска себя. Строя шалаши, художница получала поистине детское удовольствие от процесса. Возведение связывало автора со структурой шалаша, становящейся производной от ее ощущения себя создателем, чувства собственной территории, владения этим местом.

Или, скажем, серия с натянутыми нитями: «Один узелок, одна жемчужина» или «Одна связь, одна крупица понимания» (это своеобразная игра слов), тоже как часть поиска себя через пейзаж, личных взаимоотношений художницы и ландшафта, идея, что любое наше восприятие природы в какой-то степени идет через нашу родную культуру, этнические особенности.

Туманная серия «Между деревьев» — попытка ответить на вопрос: «Лес – это деревья или пространство между ними?» И ответ словами знаменитого писателя Джона Бергера: «Лес – это то, что существует между деревьями, между его густым подлеском и просеками, между всеми его жизненными циклами и их временными отрезками… Лес – это место встречи между теми, кто в него вошел, и чем-то невыразимым, сопровождающим их… Чем-то неосязаемым на расстоянии прикосновения. Ни молчаливое, но и не слышимое.»

«Острова» — линейка снимков отдельных композиций в пейзаже, окруженных темнотой, исследует многочисленные идеи, темы и метафоры пейзажной живописи и влияния на нее конкретной культуры. И т. д.

Как выглядит новое арт-веяние среди художников: природа, годами превращаемая в произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

Дождь из звезд

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства

художники проводят годы в лесах, создавая природные произведения искусства - автопортрет художницы Элли Дэвис (Ellie Davies) на природе

Снимки ниже – иллюстрации не менее выдающейся преданности художника своей работе: в этот раз Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах Ла-Колле-Сюр-Лу (рядом он, к слову, живет вместе с семьей), Вильнев-Лубе и Мужен. Он работал с элементами своего естественного окружения, чтобы создать произведения искусства, гармонирующие, плавно сливающиеся с пейзажем.

Элементы проекта Байлса намеренно скрыты от посторонних глаз: единственная возможность увидеть собственными глазами — вживую – то, что вы наблюдаете ниже на снимках, — пойти в лес и найти эти скульптуры самостоятельно. Можно себе представить: когда вы внезапно натыкаетесь на нечто подобное в лесу, это становится поистине волшебным сюрпризом.

Один из самых прекрасных моментов в его работах заключается в том, что все это преходяще, как и в природе. Скульптуры не проживут долго, их форму подкорректирует, а потом и почти полностью поглотит естественное окружение, помогавшее Байлсу придавать тому же окружению особую форму. Цикл жизни придает органическим произведениям мощный философский и поэтический штрих.

«На самом деле я создавал скульптуры из найденных в разное время в лесах материалов в течение 10-ти лет. Но чувствовал, что мне надо сконцентрироваться на одном крупном проекте и потом сделать хорошие снимки каждой скульптуры. Обзавелся разрешением на работу в диком лесе над деревней, где живу. Провел 3 месяца над подготовкой к проекту и нашел более 20 особых пейзажей с уникальными характеристиками и изобилием рабочего материала для создания скульптур. Начал без особого плана и больших ожиданий по поду того, во что все это может перерасти. С каждой локацией я работал по-своему, но одновременно делал по крайней мере 20 скульптур. Творил спонтанно без набросков или спланированного дизайна. В лес ничего не приносил с собой, только несколько ручных инструментов. Строительные материалы находились под тонким слоем почвы: тюки проволоки и старой веревки от садоводов и фермеров, которые относились к лесу, как к свалке для своих отходов. Стекло, покрышки, бутылки и даже необычные вещи вроде ключей и гигантских самодельных ногтей – все это нашло свое место в работах. Использованные материалы по моим ощущениям обладали четкой связью с историей конкретного места».

«Предпочитаю не делиться мыслями насчет того, что для меня значит каждая скульптура. Названий у них тоже нет. Это касается зрителя лично, что он или она может увидеть или почувствовать.»

«Никаких трудностей не возникло. На самом деле. Были раздражители вроде москитов и жары в июле и августе, тогда я замедлил работу. Зимы здесь мягкие, и я строил обширные тенты во многих местах, чтобы укрываться от сильных ливней. Но все это тоже часть положительного опыта. Самым сложным оказалось работать каждый день в одиночку в течение всего года. Но даже будучи очень коммуникабельным, я все же вскоре начал наслаждаться огромной ценностью длинных одиноких дней на природе».

«Не думаю, что мои работы настолько хорошо сольются с их окружением, пока природа не начнет их корректировать под себя. Тогда в них останется меньше от меня и больше от природы.»

«Галереи для моих работ стали бы мертвым фоном. Мои галереи – открытые живые пространства, обеспечивающие опыт смены освещения, запахов и звуков. Я надеюсь продолжить работать в диких лесах и других местах, которые часто оставляют заброшенными или отвергнутыми коммерцией».

Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах

Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах

Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах

Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах

Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах

Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах

Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах

Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах

Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах

Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах

Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах

Спенсер Байлс (Spencer Byles) провел год за созданием скульптур из природных и найденных материалов в диких лесах

Источники:
www.boredpanda.com/surreal-forest-photograhy-ellie-davies
www.boredpanda.com/forest-land-art-nature-spencer-byles
www.elliedavies.co.uk

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий