Как выделить риски и развить факторы гибкости поведения детей в классе
18822
Медицинский центр «Андреевские больницы - НЕБОЛИТ» в г. Королев
| | | | |

                       

ДЕТКИ / Беременность и дети

Поиск по сайту



Как выделить риски и развить факторы гибкости поведения детей в классе

Вернуться к списку статей

Просмотров: 6764

AAA + -




Дети, пережившие отрицательный опыт и стрессовые ситуации, более подвержены риску развития у них плохого поведения, неуверенности в себе и неспособности установить отношения с окружающими людьми. Гибкость в отношениях с людьми – это способность индивидуума выдерживать стрессовые ситуации; гибкости можно научиться или развить ее в школе, в семье или в обществе в целом. Преподаватели способны многое изменить к лучшему в жизни своих воспитанников, научив их, как справляться со стрессом и взрастить в последних силу духа, дабы они могли самостоятельно совершать переходы от разочарования, страха и злости к нормальному самоощущению.

Дети, пережившие отрицательный опыт и стрессовые ситуации, более подвержены риску развития у них неуверенности в себе


Факторы риска

Факторы риска, к слову, включают в себя, в том числе, и наличие только одного родителя в семье, и бедность. Помимо этого, многие другие факторы способны поставить учеников перед риском возникновения проблем в школе. Сексуальное насилие и приставания (любой степени, в любой форме), пристрастие к наркотикам, подростковая беременность, смерть близких, разводы, неблагополучные семьи, некая персона, выделяющаяся из толпы (это может быть как сторонний человек, оказывающий влияние на жизнь ребенка, так и известные лидеры в классе, которым ребенок чем-то не понравился), компрометирующие и оскорбительные ситуации, сексуальная самоидентификация, беспомощность, чувство вины, неспособность на должной скорости воспринимать школьный материал, лишний вес – и это только некоторые моменты из огромного списка, вызывающие проблемы, переживаемые ребенком, столкнувшимся с первым в своей жизни настоящим обществом – школьным.

неспособность на должной скорости воспринимать школьный материал


Учителя не многое могут сделать с такими вещами, как бедность или неблагополучные семьи (но даже здесь можно сориентироваться при наличии фантазии и желания), но они точно способны помочь ребенку выстроить в себе здоровую сопротивляемость и гибкость по отношению к жизненным обстоятельствам. Преподаватели могут идентифицировать в классах учеников с данными факторами риска по проявлению последних: одежда старая, странная или с чужого плеча, растрепанные и иногда даже грязные волосы, голодные, не выспавшиеся дети, синяки; или по поведению детей: замкнутость, подавленность, возросший уровень жестокости, если ребенка дразнят, безразличие и даже вызывающее поведение по отношению ко всему, что происходит в классе.

Учителя не многое могут сделать с такими вещами, как бедность или неблагополучные семьи


Гибкость в поведении и реакциях

Построение в классе отношений, в которых каждый внимателен к другому, - это важный момент в развитии психологической гибкости у детей. Заботливое отношение к близкому, поддержка, высокие ожидания (но не завышенные!) от ребенка и предоставленные возможности для самого разностороннего роста и развития – вот это и есть здоровая атмосфера в классе. Школы должны быть готовы объять все разнообразие характеров и ситуаций у учащихся и предложить им безопасное окружение и чувства принадлежности к коллективу, любви и равенства с другими. Они должны давать детям возможность привносить что-то свое в школьные мероприятия и жизнь школы в целом, дабы воспитанники смогли вырабатывать чувство уверенности в себе, а благодаря этому достигать новых высот и соответствовать высоким ожиданиям. Преподавателю стоит поощрять учащихся на формирование отношений с их ровней, на совместную работу и на общее веселье.

Роль учителя

Учителя, несомненно, играют важнейшую роль в построении уверенности в себе у ученика. Благодаря многочисленным исследованиям выявлена сильная взаимосвязь между позитивным и здоровым отношением между учителем и учеником, и академическими успехами у последнего. Вот почему учителя должны поощрять тех самых неблагополучных детей на более серьезную вовлеченность в работу и развлечения класса. Но при этом постараться не слишком явно и часто выделять его/ее из толпы, иначе это может привести к неприязни со стороны других учащихся. Таким образом, задача учителя – создавать дружественную атмосферу в классе, следить за отношением детей к неблагополучному ребенку в школе вне класса, и находить новые практики обучения, удовлетворяющие потребностям каждого ученика. Именно воспитанная в школе сила духа способна выстроить у ребенка уверенность в себе (т. к. именно в школе ребенок часто делает что-то сам, без значительной поддержки взрослых), так что учителям стоит в первую очередь апеллировать к первой, и уже потом справляться со слабостями ученика. Таким образом, учителя, как минимум, способны поддерживать в ребенке оптимизм и позитивный настрой в работе над его проблемами.

Учителя, несомненно, играют важнейшую роль в построении уверенности в себе у ученика


Построение гибкости и стойкости

Вот несколько простых мер, которые вы сможете предпринять в классе, чтобы выстроить гибкость и стойкость у детей с повышенным уровнем риска:

  • Грамотно подталкивайте их к заведению друзей (это отнюдь не включает в себя громогласное заявление перед всем классом «а почему бы тебе не подсесть к Леше, и не заняться с ним [чем там Леша занимается]» - так вы только еще больше усугубите ситуацию; здесь требуется филигранность, деликатность, аккуратность и фантазия; и одного совета «пойди подружись с кем-нибудь» здесь совсем не достаточно);
  • Спросите их о том, как они могут помочь другим детям в какой-то общей работе и начните потом самостоятельно – на полном серьезе - просить их помощи в тех или иных вещах. Только опять – не просите помочь исключительно проблемного ребенка, делайте это через раз, чтобы все смотрелось естественно и не привлекало ненужного внимания со стороны одноклассников. Например: попросите раздать контрольные работы с оценками остальным в классе, сфотографировать или нарисовать что-то для стенгазеты, помочь другому ребенку расчертить лист с заготовками, вытереть доску, подержать ноутбук, пока вы будете собирать бумаги или открывать дверь класса, и т. д., и т. п.;
  • Поощряйте детей ставить перед собой цели и пытаться достичь их – проявите фантазию и постарайтесь сделать эти цели разносторонними и разнообразными. Но даже если они провалятся в чем-то, скажите, что неудачи случаются со всеми и случаются частенько; что самое главное – это подняться и идти вперед.

Поощряйте детей ставить перед собой цели и пытаться достичь их



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 4 Общая оценка: 4.0
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо на сайте.






Талисман ЧМ-2018 года по футболу - Забивака!


Логотип ЧМ-2018 по футболу


Новая купюра номиналом 2000 рублей


Apple iPhone X


"Мисс Россия – 2017" Полина Попова


Samsung Galaxy S8

 
 

Статьи сегодня:

Как выбрать правильно электрическую швабру с пароочистителем
Многие и не помнят уже те времена, когда шваброй ...
Как вставить сверло в дрель
Электрическая дрель является незаменимым инструментом ...
Как быстро найти и купить нужное лекарство
Интернет  для многих людей в последнее время ...
Как научить малыша ползать
Многие дети в своём развитии пропускают стадию ...
Как быстро выучить с ребенком алфавит
В жизни каждого родителя наступает момент, когда ...
Как и в чем преимущества и особенности работы современных клининговых компаний
Генеральная уборка или наведение порядка после ...
Как демонтировать подоконный блок в квартирах
Непростая, но вполне выполнимая процедура - демонтаж ...
Как выбрать многоразовый подгузник по форме
Всем известны одноразовые подгузники, без которых ...
Как и почему лучшего всего выбирать ветеринарную клинику на Petstory
Что подразумевает под собой ответственный подход ...
Как выбрать попугая, и какими они бывают
Чаще всего попугаев в доме заводят по просьбе ...

Смотрите также:

Как оформить ребенка в первый класс
Зачислить ребенка в школу несложно. Для этого надо только выбрать ...
Как научить ваших детей хорошим манерам
Никогда не поздно и не рано научить ваших детей надлежащему и пристойному ...
Как при помощи игр развить у детей способность слушать
Умение слушать и слышать в наше время становится «утерянным искусством» ...
Как занять детей на летних каникулах
Дети больше не в школе, и вы пытаетесь заполнить их дни хоть чем-нибудь.
Как избежать боязни воды: приучаем детей к плаванию с младенчества
Согласно исследованиям, летом 94% детей, имеющих ...


SEO Интеллект - продвижение сайтов


ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


ТЭГИ

iPad боязнь буквы воспитание выходные груди детская детский документы досуг игр интеллект карандаши качели коляска королева кровати кроватку куртку малыш меню молока мультик мультфильм мыло начинать необычно новорожденного новорожденный обучать песок плавать подросток порядок появление правила правильное предупредить приобщить проблемы простую развивающие Расшифровать ребенком ребенок ребёнка резинки родителям рот садик самооценка смесь собственными способы стирать уголок успокоить учить чувства школе

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.