Как выбирать ключевые фразы для SEO оптимизации сайта. Основы.

Интернет

Использование SEO (оптимизация для поисковых машин) и SEO-улучшение содержимого вашего сайта в соответствии с требованиями поисковиков, жизненно необходимо для успеха веб-проекта. Выбор наилучших, оптимальных ключевых слов и выражений здесь наиболее важно. Положительная вещь в добротно проведенной SEO оптимизации – это то, что работа, проделанная вами сейчас, будет приносить свои плоды ежеминутно и в течение длительного времени. Следуйте нижеописанным шагам, чтобы выбрать самые актуальные ключевые слова и фразы для обеспечения SEO вашего вебсайта. 

Сложность: умеренно легко.

SEO-улучшение содержимого вашего сайта в соответствии с требованиями поисковиков, жизненно необходимо для успеха веб-проекта

1. Подумайте об основном направлении вашего сайта. Если это личный блог на пространные темы, вспомните свои основные жизненные принципы, взгляды, увлечения – все, основываясь на чем, вы пишете посты. Запишите все слова и словосочетания, которые, как вы думаете, люди обычно используют, чтобы найти ту информацию или те вещи, что представлены у вас на сайте – записывайте все, что приходит в голову, все вариации и комбинации. Спросите стороннего мнения у как можно большего числа людей: как они – по каким фразам — при необходимости стали бы искать то, что представлено у вас на сайте. Весь фокус состоит в том, чтобы найти и выбрать из найденного самые популярные фразы, используемые людьми для поиска тех или иных вещей, что есть у вас на сайте.

Весь фокус состоит в том, чтобы найти и выбрать из найденного самые популярные фразы, используемые людьми для поиска тех или иных вещей, что есть у вас на сайте

2. Воспользуйтесь инструментом по созданию ключевых фраз (генератором ключевых фраз), он сгенерирует вам больше вариантов ключевиков, а так же покажет те, на которые/о которых при самостоятельном поиске ключевых слов вы можно не обратили внимание или не вспомнили. Это могут быть бесплатные сервисы в Интернете или самостоятельные программы. Плюс, подобные программы подскажут вам, какие ключевые фразы наиболее популярны в поисковых системах, и, соответственно, принесут вам больше нужного трафика.

Воспользуйтесь инструментом по созданию ключевых фраз

генератор ключевых фраз

3. Выясните, какие ключевые слова используют ваши конкуренты. Поищите в кодах страниц их сайтов мета-теги с ключевыми словами: в описании сайта (тег description – посмотрите наиболее часто всплывающие в тексте описания – размещено рядом — слова и фразы), в списке ключевых слов (тег keywords, аналогично, рядом найдете список избранных ими слов и выражений).
Чтобы просмотреть код страницы сайта в Эксплорере, в верхнем меню выберите «Вид» (View) и далее в раскрывшемся меню «Просмотр HTML-кода» (Source). Поcле используйте обычный поиск по странице с кодом. Плюс, можно правой кнопкой кликнуть на пустую область на самой странице и в выпавшем меню выбрать так же «Просмотр HTML-кода».

Выясните, какие ключевые слова используют ваши конкуренты

Другой способ определить ключевые слова – просмотреть статьи и описания на сайтах-конкурентах. Те слова и словосочетания, которые будут использоваться чаще всего, и являются избранными для продвижения данного сайта ключевыми фразами.

4. Забейте выбранные ключевые запросы в поисковики, и затем посмотрите данные по числу поисковых запросов по этим словам и фразам в месяц (в Яндексе доступно справа сбоку, после рекламы Яндекс.Директ), а так же, на какие из запросов вы получили в списке результатов наибольшее число сайтов – это значит, что данные ключевики используют другие сайты и они наиболее популярны. Плюс, посмотрите «смежные» запросы (в Яндексе и в Гугле внизу, под списком результатов) «Вместе с [ваша ключевая фраза] ищут:» и «Поисковые запросы, связанные с [ваша ключевая фраза]:», вполне возможно, найдете там какие-то хорошие идеи ключевых слов/фраз для вашего сайта.

5. Используйте на первых порах сервис с оплатой за клики – поэкспериментируйте пару месяцев с выбранными вами ключевыми словами и словосочетаниями, посмотрите по результатам, какие из них привлекают посетителей чаще всего. После 1-4-х месяцев будет очевидно, какие ключевые фразы из найденных вами сработают для вашего сайта наилучшим образом. Их и используйте для проведения SEO-оптимизации сайта, чтобы быть уверенными, что люди попадут именно к вам. 

Дополнения и предупреждения:

— Не забывайте о нюансах – о том, что некоторые вещи чаще ищут определенного производителя (мойки blanco), определенной сборки (телевизор японской сборки), для определенных целей (щетка для ванны/обуви), из определенного материала (металлические чайники), и т. д.; о том, что для обозначения некоторых вещей гораздо более популярны сленговые и устоявшиеся слова и выражения в запросах (микроволновка, а не микроволновая печь). Марку производителя в ключевых словах именно для техники (а так же для ряда других товаров, например, для спорт-товаров – Найк, Рибок, и т. д., или музыкальных дисков – имена исполнителей) нужно обязательно указывать в двух вариантах – на русском и на английском;

— Помните о том, что на сайты иногда требуется привлечь посетителей не только по тем материалам, которых у вас много, но и для других тем. Например, у вас на личном сайте много рецептов и схем вязания, но вы хотите привлечь людей не только интересующихся данными вопросами, но и тех, с которыми можно вести философские беседы. Таким образом, среди ключевых фраз не забудьте выделить те, что привлекут интересных вам людей;

— Не забывайте использовать специфические ключевые слова и фразы для конкретного региона или географической зоны, на которые направлен ваш сайт или его раздел;

— Для каждой страницы используйте свои ключевые слова и фразы;

— Не ограничивайтесь общими ключевыми словами/фразами («техника для кухни»), на страницах сайта используйте более специфичные ключевики, они обычно срабатывают лучше («кухонный комбайн» или «блендер Браун»).

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Аноним

    Хорошая статья. Хотел бы немного добавить и обобщить.
    Неважно, оптимизируете вы уже готовый сайт или создаете новый, вам необходимо выбирать такие ключевые слова, которые соответствуют как содержанию каждой отдельной страницы вашего сайта, так и общей теме вашего сайта. Если у вас на сайте имеются страницы с профильным контентом (содержанием), то такие страницы лучше всего оптимизировать узкоспециализированными ключевыми словами. Общие ключевые слова подходят для оптимизации страниц с более обобщенным содержанием.
    Для главной страницы вашего сайта старайтесь выбирать такие ключевые слова, которые максимально отражают тему вашего веб-сайта.