Как ваш босс «шпионит» за вами? Часть 2.

Финансы

Начало смотрите в статье «Как ваш босс «шпионит» за вами? Часть 1.»

Сохранение телефонных диалогов

Все, кто дозвонился в серьезную компанию, могут услышать следующее: «Этот звонок может быть записан ради повышения качества обслуживания» и чаще всего запись телефонных диалогов сотрудников действительно идет просто ради клиентского сервиса, и это проводится по закону.

Как ваш босс «шпионит» за вами? Часть 2.

Разговоры компании вправе записывать по одностороннему соглашению. И велики шансы, что такое соглашение вы же и подписали при поступлении на работу. И снова вернемся к изысканиям АМА: 45% компаний, помимо описанного, отслеживают так сказать телефонные «привычки» сотрудников (частота и время звонков) и набранные номера, ну а 16% записывает и сами дилоги. Еще 9% предприятий мониторят и сообщения голосовой почты.

Видеозапись

На удивление, видеозапись предстала как наименее экспансивный способ наблюдения за сотрудниками. Отчет АМА выявил, что 48% опрошенных компаний – по их словам — применяет видео-мониторинг, дабы предотвратить кражи, насилие, саботаж; и только 7% пускает в ход видео для отслеживания того, как сотрудники распределяют свое время.

Видеонаблюдение, по сути, обуславливается индустрией — стремится прояснить суть Тодд Фредериксон (Todd Frederickson), управляющий партнер Денверской фирмы по труду и занятости Fisher&Phillips. «Видеонаблюдение пускает в ход более ограниченное число нанимателей и обычно это работодатели из областей оптовой или розничной коммерции или областей, в которых безопасность и защищенность – тонкий, особый момент».

Надзор за перемещениями

Наконец, при таких специфичных видах труда, например, как «торговый представитель» или «экспедитор», которые весь день проводят за пределами компании, прослеживаются переезды сотрудников с места на место посредством вмонтированных в рабочие автомобили GPS-навигаторов. И данные с навигаторов каждую минуту переправляются в офис. Отсюда, если вы решили ради собственных интересов прокатиться куда-то на этой машине, ждите немедленного звонка с проверкой или грядущих санкций, если у вас за определенный срок накопились «визиты налево» на таком автомобиле.

Как ваш босс «шпионит» за вами? Часть 2.

Популярным в сходной обстановке станет аналогичный присмотр за переездами посредством рабочего мобильного телефона. И, конечно же, прослеживание по счетам, приходящим ежемесячно в офис, сколько раз человек звонил на личные номера и сколько проговорил на этих звонках, а, соответственно, в частности, и сколько причитается с него компании за мобильную связь. И это помимо того, что во время подобных звонков сотрудник мог упустить немаловажный звонок по работе.

Последствия

Вы можете думать, что проверка аккаунта ВКонтакте или на Фейсбуке на работе – это невинный поступок, но за ним могут прийти серьезные последствия в виде претензий по нецелесообразному расходованию времени и финансов компании. По свидетельствам АМА, 28% работодателей увольняют служащих за неподходящее использование электронной почты, а 30% за неуместный Интернет-серфинг. 6% нанимателей признались, что увольняли работников из-за использования в личных целях либо некорректных целях телефонов компании.

Как ваш босс «шпионит» за вами? Часть 2.

К счастью, работодатели чаще всего лишь берегут подобные свидетельства для ситуаций с правовыми процессами, и обращаются к первым только если между начальником и подчиненным завяжется диспут в той или ной форме. По словам Фредериксона: «В большинстве случаев у нанимателей нет ни времени, ни денег, чтобы ежеминутно отслеживать, что их служащие делают на своих компьютерах».

Если же брать применительно именно к российским реалиям, то у нас крайне много скромных фирм: чаще всего это направление оптового обеспечения чем-то некрупным, вроде офисных нужд, либо розничные Интернет-магазины, либо тур-фирмы. И в подобных фирмах работает по 2-6 человек (но в офисе единовременно находится всего 2-3 человека — менеджеры), причем без присутствия владельца магазина, а соответственно, единственного начальника. Отсюда, отслеживание действий работников становится критичным, а у работодателя появляется на это время. Тогда в помещениях ставятся скрытые жучки (без извещения о них работников) – чаще аудио-, чем видео-, — о существовании которых офисным служащим лучше подумать до того, как при мнимой свободе вольно разглагольствовать по любым вопросам с коллегами в офисе или, в частности, не слишком корректно вести беседу с клиентами по телефону. Для первого лучше всего выйти из здания.

Как ваш босс «шпионит» за вами? Часть 2.

Будьте осмотрительны!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий

  1. test_1122 Testweq

    Вывод? Фриланс рулит! =)

    Ответить
  2. Мария

    А это законно?

    Ответить