Как «таблетки» (iPad и специальные детские планшетники) влияют на развитие детей

Дети

… и как выбрать детский планшетник.

В исследовании компании PBS Parents от октября 2011 года было установлено: около 39-45% родителей детей от 2-х до 10-ти лет считают, что технологии предлагают их детям «потрясающий потенциал для обучения», тогда как только 12-15% рассматривают технику как отвлекающий фактор или не более чем развлечение. Если вы уже делите купленную «таблетку» (планшетник) со своими детьми, они, возможно, наслаждаются ею не меньше вас. Если вы только думаете о покупке вашим малышам собственного планшетника, выбирайте осторожно, чтобы найти оптимальный баланс между образовательной и развлекательной ценностью.

39-45% родителей детей от 2-х до 10-ти лет считают, что технологии предлагают их детям «потрясающий потенциал для обучения»


Планшетники для малышей

С «таблетками» дети осваиваются очень быстро, что и обнаружили благодаря исследованиям два профессора из Университета Нью-Гемпшира (University of New Hampshire): они изучали способности маленьких детей к письму и рисованию. Не смотря на то, что планшетник «не заменит традиционные источники информации и средства связи между взрослыми и детьми при обучении, вроде маркеров, досок, цветных карандашей и бумаги», использование устройств данного типа «предлагает другие возможности для мотивации детей в процессе обучения», — говорит соавтор доктор Лесли Каус (Dr. Leslie Couse), добавляя, что «молодые ученики нуждаются в активном вовлечении в процесс, и мы должны обеспечить им технологию, которая дала бы им возможность использовать их воображение».

 
Отличия между разными видами оборудования

Полнофункциональный планшетник имеет стратегически важные отличия в использовании от предназначенных для детей «таблеток», которые производятся изготовителями игрушек. Девайсы для детей имеют экраны размером 8х13 см, которые даже близко нельзя сравнивать с разрешением настоящего iPad(а), и в них требуется более сильное нажатие при помощи стилуса вместо легкого касания кончиком пальца. Зависящие от стилуса модели снабжены привязным устройством для ввода данных, который сложно потерять, и чаще всего используют анимированные аватары, которые проводят детей через процесс настройки и установочные процедуры; все это сопровождается голосовыми подсказками. Но некоторых детей, у которых нет проблем с использованием стандартных взрослых планшетников, вот такие вот модели, предположительно «для малышни», сбивают с толку.

Девайсы для детей имеют экраны размером 8х13 см, которые даже близко нельзя сравнивать с разрешением настоящего iPad(а)
 

«Таблетки» для детей так же обеспечивают выдающуюся жизнь батарейкам: согласно официальному отчету для потребителей (Consumer Reports), – например, до 13,7 часов у Fisher-Price iXL на 4-х батарейка АА; но вы будете программно ограничены перечнем приложений к данному конкретному бренду. Согласно маркетинговым исследованиям по программному обеспечению детских планшетников, наиболее продаваемые устройства получают самую мощную и всестороннюю поддержку производителя.


Обучение и веселье

Однажды настроив детский планшетник, — подсоединив его к компьютеру или к веб-сайту производителя, чтобы установить нужное программное обеспечение или персонализировать его для своего ребенка, — вы увидите, что девочка или мальчик обязательно найдут для себя интересные сборники сказок и рассказов, игры, музыкальный плеер, приложения для рисования и раскрашивания, и даже музыкальные видеофайлы, в зависимости от бренда и модели вашей покупки. Данные опции способны усилить увлечение ребенка чтением и изучением словаря, повысить математические навыки и помочь погрузиться в прочие обучающие возможности через игровые действия, заманчивые и увлекательные. Как в любой, ориентированной на ребенка системе, не допускающей использования стороннего и независимого программного обеспечения, потенциал таких планшетников заканчивается в тот момент, когда ребенок перерастает их. Так что они являются эквивалентом дополнительных колес на велосипедах для детей до 9-ти лет.

девочка или мальчик обязательно найдут для себя интересные сборники сказок и рассказов, игры, музыкальный плеер, приложения для рисования и раскрашивания, и даже музыкальные видеофайлы
 

И напротив, полноценные планшетники предлагают взрывной перечень приложений от разработчиков-конкурентов, старающихся создать самые продаваемые обучающие программы. Таким образом, мы получаем полную безопасность против возможности длительного использования устройства. Школьные учреждения используют планшетники для обучения детей в классе, они обычно выбирают iPad(ы), устройства марки Android или электронные книги от Kindle, а так же неспециализированные обучающие игры, и их результаты доказывают, что обучение при помощи планшетников является многообещающим. Ученики Калифорнийской средней школы, проходящие курс алгебры, написанный для iPad, демонстрируют на 30,5% более высокий результат на эталонных тестах во время экзаменов по данному направлению, чем ученики, использующие обычный учебник: это исследование являлось частью программы «Houghton Mifflin Harcourt’s Fuse program». Так же повысилось и желание детей выполнять домашнюю работу. Одновременно учителя здесь отметили 11% улучшение в отношении баллов за владение английским языком. 

Когда учитель английского из Огайо использовал iPad(ы), чтобы повысить грамотность своих учеников-старшеклассников, их навыки чтения и языковые привычки возросли на целый уровень по сравнению с показателями тех, кто учился без доступа к планшетам. Школы используют планшеты для упражнений по чтению, управляемого предметного обучения, выстроенного на мультимедиа-модернизации, приложений, помогающий выразить свои мысли и выполнить все прочие ученические работы, которые вы только можете себе вообразить.


Использование под наблюдением

Для электронных гаджетов стать еще одним источником развлечения для лежебок легко, но как указывает компания «NFL's PLAY 60», детям требуется, по крайней мере, 1 час энергичной активности каждый день. Особенно это касается младших детей: вам нужно установить правила насчет того, сколько времени они могут проводить со своими планшетами за сеанс и как часто можно эти сеансы проводить в день.

Некоторые родители, устанавливая временные ограничения на использование устройства, оценивают учебную деятельность, сопутствующую школьным домашним заданиям, отдельно от чисто развлекательного использования планшетов. Т. е. ограничивают учебное время, а не время за планшетом в целом. Но время использования данного устройства должно соответствовать возрасту ребенка. Жаннин Галиндо (Jeannie Galindo), инспектор образовательных технологий одного из школьных округов Флориды, рекомендует 30-ти минутные игровые сессии в 4-5-ти летнем возрасте, час – в 6-7-ми летнем, и 2-х часовые ограничения для школьников. Родителям следует разделять вместе с детьми их время использования планшетника, принимать активное участие в процессе, одновременно и чтобы контролировать, и чтобы быть частью процесса обучения. Эксперты советуют держать дошкольников погруженными в опыт реального мира, поощрять их к исследованию окружающего пространства и развивать их чувства вместо ограничения рамками цифровых технологий.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий