Как стоит обращаться с даром внутренней мотивации у детей

Дети

«Ты можешь быть тем, кем захочешь». Вроде бы звучит как самая замечательная аффирмация, вдохновляющее, передающее силы к действию, уполномочивающее на светлое и свободное будущее утверждение, которое стоит внушать детям, не так ли? И все же эти поощряющие, одобряющие слова от наших мам создают и замешательство, и давление, и многие из нас до сих пор не могут понять, по какой причине. А еще можно услышать и нечто вроде «твой предел – только небо», и это тоже кажется чрезмерно ошеломляющим. Это ощущается так, будто у тебя нет другого выбора кроме как «взлететь». А достаточно ли в этом случае просто быть собой?

Как стоит обращаться с даром внутренней мотивации у детей

Но многие матери верят, что наиболее полезным станет и более приземленный совет: «Будут вещи, которые тебе понравится делать, и, вероятно, научиться им для тебя будет всего проще. И не важно, что случится, и что тебе говорят другие: продолжай заниматься такими вещами».

Желание заниматься чем-то – это и есть внутренняя мотивация, и она является бесценным и чувствительным внутренним «колокольчиком». Называйте это страстью к какому-то занятию или «призванием», но в не зависимости от определения, сделайте так, чтобы он продолжал звонить.

Многие из наших лучших намерений в отношении детей способны «придушить» звон такого колокольчика. Один из самых очевидных отвлекающих факторов, перед лицом которых мы встаем, когда пытаемся находить и расширять обогащающие наших детей перспективы, — это желание предложить детям тот опыт, которого когда-то в детстве лишили нас самих. Но, подписывая свою дочь на уроки скрипки или балета, о которых она даже в мыслях никогда не вспоминала, просто чтобы потом получить шанс выставить ее напоказ, мы отправляем послание: «Я хочу, чтобы ты сделала это, и я лучше тебя знаю, что тебе нужно». И, судя по всему, «добрые» родительские решения, как эти, учат детей не слушать свой внутренний колокольчик, не так ли?

Даже когда дети проходят через фазы, в которых от них требуется сопротивление и умение бросить вызов родителям/взрослым/авторитетам для полноценного развития (как подростковый период и юность), в них остается абсолютно доминирующее и подавляющее желание угодить. Любому, кто по тем или иным причинам стоит выше них самих. Такие дети очень чувствительны к тому, что окружающие авторитеты думают о них. Всем родителям нельзя никогда забывать, что они оказывают гораздо большее влияние и имеют не в пример большую власть над своими детьми, чем последние притворяются, и даже чем родители сами способны представить. Компетентность в отношении нашего влияния на чувствительную сторону детской натуры – это ключ к защите грамотного развития их чувства внутренней мотивации: уверенности в себе, понимания своих желаний и того, что будет лучше для них, и здорового восприятия этих знаний.

Как стоит обращаться с даром внутренней мотивации у детей

Вот 7 прочих вещей, которые мы в состоянии сделать, дабы воспитать в наших детях чувство внутренней мотивации:

1. Доверяйте и получайте удовольствие от того, что для себя выбрал ваш ребенок и от того, что он умеет делать вместо того, чтобы подгонять его, подталкивать к чему-то «более развивающему», волноваться о том, что он еще не делает и заставлять (или даже в тайне желать) учиться более стоящим на ваш взгляд вещам. Тайное желание всегда проявится и ребенок быстро поймет, что вы думаете на самом деле.

2. С самого начала, когда они еще совсем малыши, дайте детям достаточно возможностей, чтобы самим выбирать направление и ход их игр и действий. Разнообразие (а не количество) игрушек, «пробы пера» (но только пробы, а не обязательные посещения) в различных секциях в этом тоже немало помогут.

Как стоит обращаться с даром внутренней мотивации у детей

3. Минимизируйте количество обязательных расписанных занятий и максимизируйте время на свободный отдых, дневной сон, одиночные игры, чтобы у детей была масса времени на их собственные интересы и мысли.

4. Прежде чем добавлять какой-то урок или некое структурированное занятие в постоянное расписание ребенка, подождите, пока он/она не проявит действительно сильную заинтересованность в данном деле (что сэкономит вам массу денег – и свободного времени тоже, да).

5. Выражайте всеми способами, что вы признаете выбранный ребенком вид деятельности и поощряйте его при помощи различных методов и фраз, чтобы он мог гордиться своими усилиями и достижениями. «Ты сделал это сам. Ты должен гордиться этим», — вместо «Неплохо» или «Хм, любопытно». Постарайтесь так же не делать и не говорить ничего, что даст ребенку понять, будто вы воспринимаете его увлечение как нечто незначительное. К примеру, пообещав сводить в научный музей или оранжерею, не отказывайтесь из-за того, что «все-таки сегодня лучше убраться» или «а давай я лучше тебе приготовлю что-то вкусненькое, так не хочется тащиться куда-то».

Как стоит обращаться с даром внутренней мотивации у детей

6. Поощряйте детей на, так сказать, само-вознаграждение, НЕ давая денег, призов или взяток за их достижения.

7. Когда ребенок выражает сомнения («Везде так много отличных фотографов-тинейджеров. И зачем мне стараться  и вообще этим заниматься?»), напомните дочери или сыну, что нужно прислушиваться к себе, игнорировать отвлекающие моменты и просто продолжать делать то, что он или она любит.

И тогда однажды вы получите от состоявшегося молодого индивидуума, в которого превратится ваша дочь или ваш сын, записку, как вот эта: «Меня мотивировали практически полностью только инстинкты, потому что меня никогда не заставляли учиться исключительно на пятерки, чтобы потрафить своим родителям. И в то же время я точно знаю, что вы глубоко и искренне заботитесь обо мне, и я взаимно очень сильно люблю вас».

Похожие статьи

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий