Как ставятся ловушки для копирайтеров, которые ищут работу? Часть 1

Финансы

Люблю писать, ищу работу

Заниматься копирайтингом мечтают многие, кто любит работать со словом.

работа копирайтером в сфере туризма
 

Но одного энтузиазма, желания и даже умения генерировать эффективный, интересный, продающий «цепляющий», красивый, «вкусный» контент, увы, мало. Важно, чтобы, бесспорно, была найдена и сама работа.

Работа копирайтером

С одной стороны, современный мир предполагает множество способов работы копирайтером, рерайтером (как в офисе в IT-компании, студии веб-дизайна, рекламном агентстве, а может быть просто в фирме, где есть необходимость в собственном «текстовике», так и удалённым способом — на биржах контента, онлайн-проектах гражданской журналистики).


Ложка дёгтя в бочке возможностей

Однако, надо сказать, не смотря на множество потенциальных вариантов работы для любителя «смаковать» слово, увы, порой, можно нарваться и на ловушку.

контент

При этом подмечено, что чаще всего люди помнят о том, что такие ловушки существуют в том случае, ели заказчик и копирайтер не видят друг друга, и всё взаимодействие о сотрудничестве осуществляется в виртуальном пространстве.

Но важно отметить, что на ловушку, на самом деле, можно нарваться, как и в Интернет — «сети» (здесь, к сожалению, для аферистов просто больше возможностей, и чувство безнаказанности выше, хотя такая репутация, увы, портит жизнь многим добросовестным заказчикам), так и в самой что ни наесть реальной жизни (в ней зато, как показывает практика, бдительность потерять в психологическом плане гораздо легче). Например, отнюдь не редко, когда заказчик даёт объявление о свободной вакансии копирайтера, сам изначально зная, что никого трудоустраивать он и не собирается (на самом деле ему нужен только бесплатный контент).

Объявление очень часто составляется таким образом, что в нём оговаривается, что претендент должен выполнить тестовое задание (никакой дополнительной информации о компании и проекте при этом не сообщается). Опытных мастеров такие объявления часто смущают, ведь у них уже есть портфолио, и в большинстве случаев они не согласятся писать тестовый материал бесплатно, но новички видят в таких объявлениях шанс, «путёвку в жизнь. Иногда в объявлении даже говорится: «Лучшие работы будут оплачены». Но в принципе нужно понимать, что здесь фактически работает принцип лотереи. Ведь критерий «лучшие» — понятие очень широкое.

Хотя, безусловно, если поставить себя на место многих компаний, работающих со специализированным контентом, их желание увидеть материал, написанный по тестовому заданию, вполне понятно. Это хороший способ» отсеять»  неподходящих кандидатов. Ведь некоторые кандидаты могут предварительно «собаку съесть», допустим, на гламурных статьях для сайтов женской тематики, но быть совершенно не готовыми к написанию технических текстов для узкой аудитории «суровых» мужчин (либо наоборот).

контент

К тому же первого человека «с улицы» тоже никому брать не хочется (ведь даже с блестящим портфолио может быть сразу несколько кандидатов). И, разумеется, далеко не все компании, которые предлагают тестовое задание — «вруны», которые хотят «кинуть». Сказать так было бы совершенно некорректно. Но здесь человек сам должен оценивать, на каких условиях даётся тестовое задание. Готов ли он рискнуть, что его работа не будет оплачена, но при этом станет «висеть» на каком-либо сайте.

И очень здорово, если компании, предлагая кандидату на должность копирайтера тестовое задание, дают ему всё-таки какие-то гарантии. Что же это за гарантии? Чаще всего это  гарантия того, что само тестовое задание (в случае несоответствия ожидаемому) не будет использовано ни при каких обстоятельствах самим же заказчиком. Либо тестовое задание, выполненное без ошибок, но, увы, всё же по каким-то причинам не позволяющее кандидату стать копирайтером на постоянной основе, расценивается как отдельная работа, за которую полагается определённый (хоть даже и незначительный) гонорар. Наиболее безопасный вариант, если сам текст при этом отправляется заказчику посредством какого-нибудь известного сервиса, предполагающего гарантированные сделки. Хотя здесь, увы, и заказчик, и копирайтер, как правило, теряют определённый процент денег.  Поэтому он тоже не всем нравится. Зато платя за посредничество, Вы спите спокойно.

Но вернёмся к «лжеработадателям». Как показывает практика,  лжеработатдатель в большинстве случаев не требует от статью-тест большого объёма (и этот психологический момент), но одному кандидату он предлагает написать статью про объект А, другому — про B и т.д.

уникальный контент
 

И, если объявление «висит» на популярном портале, то кандидатов, соглашающихся выполнить тестовое задание, обычно набирается великое множество. В итоге (фактически в добровольном порядке) «стряпается» целая «энциклопедия» уникального контента.

При этом по причине того, что выполняется тестовое задание,  кандидаты, питая надежды, генерируют, а затем вычитывают текст с такой тщательностью, что даже у новичков часто получается очень лакомый веб-продукт.


Не радующий «конвейер»

Впрочем, дальновидные «работодатели» идут ещё дальше и где-нибудь на другом сайте они дают объявление о поиске корректора, и тот «добровольно» (тоже выполняя «тестовое» задание) «чистит» труды своих «собратьев». Такой вот «конвейер».

Потом после выполнения тестового задания, каждому из кандидатов пишется вежливое письмо, что он не подходит. Причину, по которой кандидат не подошёл, как бы горько это и не звучало, если захотеть, практически всегда ведь можно найти. А кандидат на «пост» того же копирайтера в итоге пожаловаться на нарушение авторских прав тоже не может. Ведь, как правило, никаких договоров он не заключал. Он просто писал тестовое задание на добровольной основе.


Как ставятся ловушки для копирайтеров, которые ищут работу? Часть 2

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий