Как спросить, попросить, позвать ребенка, чтобы он услышал?

Дом и семья

Взрослая жизнь отличается от детской – работа, заботы, быстрый ритм жизни. Часто бывает, что высказанные второпях просьбы ребенок игнорирует – как будто бы не слышит. Это ни в коем случае не «вредность» и не «тупость» – просто процесс восприятия слов и предложений у малышей отличается от взрослого. Наладить взаимное общение с ребенком не сложно, стоит лишь понять причины детской «глухоты» и научиться говорить правильно, «по-детски».

Если ребенку изо дня в день повторять одно и то же, малыш не научится быть самостоятельным. Когда мама забывает напомнить, срабатывает стереотип – «не сказала, значит, не надо». А у мамы свой стереотип – «не сделал, сколько можно повторять», и в крик. В ответ на раздраженные крики ребенок может кивать, соглашаться, но в результате он пугается и вообще перестает воспринимать суть. Если малыш посещает детский сад, маме может помочь детский психолог. В частном садике "Подсолнух" недалеко от Рублевки, информация о котором есть на этом сайте http://ds-sunflower.ru, персонал всегда готов помочь родителям наладить отношения с ребенком.

Когда малыш занят игрой, просьбу он вряд ли услышит: он погружен в интересный мир, и сначала его стоит оттуда аккуратно «извлечь» – позвать, прикоснуться, чтобы он среагировал на родительский голос и посмотрел в глаза. Тогда можно и попросить, а для закрепления успеха предложить ему повторить – у ребенка будет ощущение, что он выполняет собственное задание. Быстрое переключиться на другую задачу малышу сложно: маме надо отвести малыша в детский сад, а он занят машинками. Можно предложить выбрать, какой из автомобилей сегодня довезет до садика – главное, набраться терпения и добавить элемент игры.

Не подходят малышу и «многозадачные» предложения – «разувайся, вымой руки, обедать»: что-то из сказанного он обязательно забудет и растеряется. А фраза «Стой, куда побежал, там красный светофор, тебя собьет машина, надо остановиться» несет слишком много информации, в которой для ребенка теряется главное.

Детский ум настроен на буквальное восприятие слов, он еще учится. Говорить ему «долго мы еще будем идти нога за ногу, нам уже пора в садик «Подсолнух», или «ты так любишь ходить с мокрыми ногами» – это неправильно, лучше сказать «давай пойдем быстрее» и «обходим вместе лужу». Учить ребенка правильным поступкам и не становиться «занудой» очень хорошо через игрушки – «расскажи зайчику, как правильно переходить дорогу».

Слишком большое количество замечаний, свойственное тревожным мамам и бабушкам, быстро утомляет малыша, и он слышит это как «фон». Здесь есть опасность, что из этой «музыки» он не сможет выбрать нужную «ноту». Стоит понаблюдать, сколько лишних одергиваний достается ребенку, и без каких можно было бы обойтись.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий