Как справиться с перманентно негативно настроенным работником в офисе

Финансы

Рано или поздно, но каждому менеджеру среднего звена или начальнику приходится иметь дело с негативно настроенным работником. Иногда это временное состояние и связано оно со стрессовыми обстоятельствами в жизни человека. В других случаях – о них и пойдет речь – у работника наблюдается отрицательное отношение/негативный настрой на постоянной основе, как часть личности человека. 

Вне зависимости от причины, с подобными служащими необходимо разбираться незамедлительно: плохое настроение и негативное поведение зачастую «заразны», и подобный человек сделает все возможное, чтобы утащить в свой негативный «омут» всю окружающую группу в офисе. К сожалению, игнорирование или жалобы на подобного сотрудника никак не улучшат ситуацию. Отрицательный взгляд на вещи может распространиться на других служащих, или даже на вас самих, снижая продуктивность работы и, в конечном счете, вашу нижнюю планку производительности отдела. Не дайте этому случиться – выясните, как справиться с плохим настроением работника, прежде чем стало слишком поздно.
 
Сложность: умеренно сложно.

каждому менеджеру среднего звена или начальнику приходится иметь дело с негативно настроенным работником

1. Поговорите с работником с глазу на глаз – не пытайтесь устроить разнос ему/ей или призвать к дисциплине/сделать язвительное замечание перед остальными подчиненными. Спросите ее/его, когда вы останетесь одни, знает ли он/она о своем перманентно негативном настроении (вполне вероятно, что человек не осознает свое состояние и какой эффект оно оказывает на других). Примите спокойный деловой тон, покажите желание узнать проблему и решить ее – не стоит демонстрировать собственный гнев или раздражение. Тем более не стоит начинать со слов, что на подчиненного поступила жалоба (если таковая имела место). Но дайте ей/ему несколько конкретных примеров, когда его/ее поведение стало проблемой или кого-то задело.

2. Спросите служащего, понимает ли она/он, почему подобное поведение является проблемой. Предоставьте примеры, но теперь уже негативных результатов подобного поведения – как оно в итоге сказалось на работоспособности, общем состоянии других сотрудников или на компании в целом.
Иногда одного подобного предупреждения бывает достаточно.

Иногда одного подобного предупреждения бывает достаточно

3. Попросите его/ее объяснить, почему ее/его настроение оказывает влияние на его/ее работу. Если вы поймете, что у человека серьезные, но все-таки, так или иначе, временные проблемы, окажите поддержку. Терпеливо и внимательно выслушайте, если подобные проблемы связаны с самой работой. Скажите, что вы цените ее/его как работника, напомните о его/ее ценных качествах и умениях, о вкладе в общее дело компании. Предупредите, что компания не будет прежней без ее/его участия в рабочем процессе. Оцененный, но предупрежденный намеком сотрудник более склонен к положительным изменениям. Спросите, что вы можете сделать, чтобы помочь ему/ей улучшить ситуацию и настроение в рабочее время.

Попросите его/ее объяснить, почему ее/его настроение оказывает влияние на его/ее работу

4. Распланируйте вместе с работником шаги по устранению негативного настроя. Помогите ей/ему составить список конкретных индивидуальных шагов, которые он/она сможет в данный момент предпринять, чтобы снизить накал негатива, создаваемый вокруг себя. Не навязывайте свои идеи, если видите, что человек не согласен, предложите ему/ей рассказать о своих соображениях. Но в любом случае, установите временные ограничения и отметки достижений, которые подтвердят, что все идет как надо – таким образом, человек как бы получит неофициальное предупреждение.

Распланируйте вместе с работником шаги по устранению негативного настроя

5. Обеспечьте для работника возможность говорить с вами по ходу выполнения плана/исправления ситуации – сообщать о трудностях и достижениях. Изменяйте цели и временные рамки, если потребуется, чтобы дать ей/ему реальную возможность изменить свой настрой. Обеспечьте позитивную поддержку, вроде небольшой помощи и ободряющих фраз по мере того, как работником будет сделан один-два шага в нужном направлении.

6. Сделайте попытку вовлечь подобного работника в командные задания. Она/он могут чувствовать, что коллеги не дают ему/ей вносить свои идеи и предложения. Если ее/его текущая роль в проекте не достаточно стимулирующая, позвольте ему/ей взять на себя новую или дополнительную работу, требующую большей ответственности и/или дающую больше свободы действия.

7. Если после всего этого в окончательно установленные временные рамки сотрудник не продемонстрировал реального улучшения, призовите ее/его к дисциплине в строгой форме. Вынесите официальное предупреждение (при необходимости в письменной форме), если он/она не улучшат своего поведения, покажите, как подобное отражается на стабильности ее/его положения в компании. Лишение части премии (или в полном объеме); «выходные» за свой счет, когда обстановка в офисе накаляется по вине данного сотрудника, или снижается работоспособность; отстранение от проекта; и далее, вплоть до угрозы увольнения.

Если после всего этого в окончательно установленные временные рамки сотрудник не продемонстрировал реального улучшения, призовите ее/его к дисциплине в строгой форме

Не забудьте реально относится к ситуации вашего служащего, если его вины в отсутствии прогресса элиминации проблемы нет или не так и много, зверствовать, определенно не стоит. Разберитесь тщательно. Но если работник сознательно не выполняет требований, не забывайте применять вышеописанные и им подобные меры, когда этапы плана раз за разом проваливаются.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий