Вы обращали внимание, что очень многие вещи в последнее время становятся материалом не только для творчества, но и для создания настоящих произведений искусства? Это так, ведь даже обыденный саморез в руках умельца уже превратился в элемент картины, да не простой.
С помощью саморезов создаются 3D-портреты, которые не только в точности передают черты лиц, но и делают изображение объемным за счет неровной поверхности.
Придумал эту необычную технику создания портретов Эндрю Майерс (Andrew Myers). Скульптор Эндрю Майерс родился и жил в Германии, позднее переехал в Испанию. Свое художественное образование Эндрю получил в США, штате Калифорния, в Институте искусств, где, собственно, не изучал ни рисование, ни скульптуру.
В Европу Эндрю Майерс решил не возвращаться, а вот свой уникальный стиль нашел в воплощении объемных портретных изображений, которые создает с помощью шуруповерта и метизов.
Вот уже более тринадцати лет, с 2002 года, Майерс принимает участие выставках, конкурсах и вернисажах, где представляют нетривиальное искусство. Его картины, по сути, представляют из себя барельефы, где из плоскости выступает объем, делая за счет этого изображение реалистичным, не смотря на применяемый для его создания материал.
Для создания каждой картины художник использует фанерные листы, шурупы одинаковых размеров, масляные краски и кисть, а также листы старых газет. Приступая к работе с картиной, Эндрю с помощью электродрели наносит разметку из маленьких отверстий.
Затем на фанеру наносится карандашный эскиз картины, после чего приклеивает коллаж из газетных вырезок, телефонных справочников и старых печатных изданий на фоновое пространство вокруг эскиза.
Рисунок состоит из шурупов-саморезов, которые должны входить в фанеру строго под прямым углом и выступать из поверхности образуя трехмерное изображение.
Работая над картиной, Эндрю Майерс не использует современные технологии, то есть не просчитывает изображение с помощью программ компьютерной графики.
Вид картины возникает в его воображении, которое он затем воплощает в жизнь, вкручивая саморезы почти вплотную друг к другу, на различную глубину в толстый лист фанеры.
3D-картины получаются довольно большие, их площадь доходит до полутора квадратных метров. Когда все шурупы вкручены, начинается работа масляными красками, которые художник наносит с помощью кисти на головки шурупов.
На показ Эндрю Майерс выносит не только портреты. Среди его работ есть графические работы, которые напоминают эмпрессионизм.
Один из последних проектов Эндрю Майерса вышел за пределы портретов и посвящен обычной мужской рубашке.
Название картины «Это был длинный день», она изображает повешенную на плечики после рабочего дня мужскую рубашку, а подложкой служат уникальные вырезки из старых французких газет начала двадцатого века.
На создание рубашки понадобилось шесть с половиной тысяч саморезов! Все это создает необычную ауру картине, мимо нее не пройдешь равнодушным.
Все это еще раз доказывает, что талант может найти свое место в искусстве и создать свой уникальный стиль.