Как создать свой тренинг и заработать на нем

Финансы

Что такое тренинг?
 

Если быть краткими, то тренинг-это практическая обучающая программа с гарантированным положительным результатом. Обычно слово тренинг, в первую очередь, ассоциируется с проработкой тех или иных психологических навыков или навыков в бизнесе. На самом деле, можно организовать тренинг по самым разным темам.

Тренинг
 

Как же создать свой тренинг?
 

Честно говоря, создание тренинга, это довольно сложный процесс для новичка. И описать его на нескольких страницах статьи достаточно затруднительно. Поэтому мы постарались набросать только основные этапы этого процесса.
 

Шаг 1. Поиск темы.
 

Во-первых, важно понять, что тренинг-это решение определенной проблемы, которая есть у людей. 

Например, тренинг по уверенному общению подразумевает, что люди испытывают трудности в общении, им недостает уверенности при взаимодействии с другими людьми.

И именно поэтому они идут на этот тренинг, чтобы получить те навыки и инструменты, которые решат эту проблему.

Таким образом, вам нужно выбрать такую проблему, решению которой вы можете научить.

И, естественно, эта проблема должна быть достаточно распространенной, чтобы на ваш тренинг был спрос.

Кстати, вы можете выбрать проблему, которая вам интересна, и найти специалиста, который может научить ее решать.

Тогда вашим тренером станет этот специалист, а вы будете его продюсером.

Очень важно, чтобы вы (или ваш эксперт) умели решать эту проблему на опыте, а не просто выдавать ценные знания и советы.
 

Шаг 2. Определение целевой аудитории.
 

Очень важно понять и четко определить для себя, для кого вы создаете тренинг.

Кто ваша целевая аудитория, ваш идеальный клиент?

Чем четче вы поймете это, тем быстрее вы найдете ваших клиентов.

Основные критерии выявления целевой аудитории:

Для этих людей ваша проблема (которую вы решаете на тренинге) является вопросом жизни и смерти, эта та боль, которая мешает им спать по ночам…

Каковы их особенности и параметры (возраст, пол, социальное положение, место жительства, уровень жизни, образование)- чем более четко и подробно вы пропишите портрет вашего идеального клиента, тем лучше.

Какие еще проблемы есть у этих людей, с какими сложностями они сталкиваются в жизни?

Чего они боятся и чего избегают?

О чем мечтают эти люди, к чему стремятся, чего хотят…
 

Шаг 3. Постановка целей тренинга.
 

На этом этапе вы прокладываете маршрут из пункта «А» в пункт «В», где пункт «А» — это текущее состояние вашего идеального клиента, а пункт «В» — это-то желаемое состояние, к которому он придет в процессе и по завершению тренинга.
 

Шаг 4. Тестирование спроса.
 

На этом этапе вам необходимо проверить, действительно ли людям нужно решение этой проблемы тем способом, который вы готовы предложить.

Для этого вам нужно найти места скопления наших потенциальных клиентов. Это несложно сделать, поскольку вы уже описали этих людей и догадываетесь, где они могут находиться.

Например, в Интернете это могут быть форумы, сообщества, группы в социальных сетях и тому подобное.

Чтобы проверить спрос, нужно так или иначе закинуть наживку: это может быть переписка по теме, реклама, опрос и тому подобное. Главное, понять, так ли люди заинтересованы в решении этой проблемы.

Если люди активно реагируют на вашу наживку, значит, спрос есть.

Если же вы обнаружили, что спроса нет, возможно, вам надо переформулировать проблематику, усилить боль, а, возможно, вы просто ошиблись с аудиторией.

В общем, делайте работу над ошибками.

Проще всего это сделать, просто спросив у этих людей, чего они хотят.

Программа тренинга
 

Шаг 5. Программа тренинга.
 

Только после того, как вы поняли, что спрос есть, приступайте к разработке программы тренинга. При этом учитывайте то, что вы узнали о вашей целевой аудитории. Идеально, если вы будете каждый шаг программы отрабатывать на желающих (например, за отзыв).

Тогда вы сможете учесть различные тонкости, убрать слабые места и скорректировать ваш курс.

Ведь люди разные, и то, что сработало для вас, может для некоторых людей не сработать.

И ваша задача либо подогнать тренинг, либо еще больше сузить целевую аудиторию.

Вместе с поэтапной программой тренинга готовьте все необходимые материалы, возможно, рабочие тетради, а также практические задания!

Вы ведь помните, что тренинг-это практически направленное обучение, а не чтение лекций.

 

Шаг 6. Шлифовка тренинга.
 

Готовый тренинг тоже хорошо бы отработать на группе желающих. В обмен на обратную связь и отзывы.

Благодаря такой отработке вы получите ценнейшую информацию по эффективности вашего обучения и сможете подправить, усовершенствовать его программу.

Кроме того, вы получаете готовые рекламные материалы в виде отзывов. А отзывы, это очень действенный инструмент для завоевания доверия у потенциальных клиентов.
 

Шаг 7. Упаковка тренинга.
 

Упаковка — это то, как вы будете представлять ваш тренинг, на рынке, например, в сети Интернет. 

Тут важно выбрать формат тренинга: вы будет проводить его вживую, через вебинары, предоставлять в аудио-, видео — или текстовом формате. Выберете вы электронную форму или будете нарезать диски и печатать вспомогательные материалы.

Кстати, не забывайте ориентироваться на свою целевую аудиторию!

Какие к нему будут дополнительные материалы (на пример бонусные курсы или книги, рабочие тетради и чек листы). Как вы будете представлять его людям, и каким людям.

Сюда же входят такие инструменты, как продающий сайт, другие рекламные материалы, возможно, специальный сайт по теме, рассылка и т.п.
 

Шаг 8. Реклама и продажи тренинга.
 

На этом шаге тоже множество вариантов и возможностей, зависящих от того, что вы выбрали на шаге под номером – семь.

Всего и не перескажешь. И, конечно, помните о вашей репутации: раз уж вы решили зарабатывать на тренингах, делайте это добросовестно и качественно!
 

Заключение
 

Примерно такой путь ждет вас, если вы желаете зарабатывать на тренингах. Почему примерно? Да потому, что есть масса важных нюансов, которые хорошо бы учесть. Есть масса хитростей, которые помогут обойти подводные камни и с успехом завершить начатое дело. Только в одной статье про все это не расскажешь.

Да и вообще лучше обратиться к тем, кто уже прошел этот путь, и успешно решил данную задачу-создание собственного тренинга.

И поэтому мы рекомендуем вам найти для себя хороших опытных наставников, которые помогут вам создать свой тренинг и ответят на все ваши вопросы.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Михаил Туренко

    создать свой тренинг чтоб заработать очень чажело и не реально