Как с легкостью делать отличные фотографии в путешествиях

Как сделать

В настоящее время мы делаем больше фотографий, чем когда-либо, будь то цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, компактный цифровик или смартфон. Не важно, какая камера у вас будет в руках на отдыхе, факт заключается в одном: вы сделаете гораздо более интересные, захватывающие и цепляющие фотографии, если закрепите в уме (и руках) ряд простых правил – основ основ. Так что соберем на примере Италии в одном месте ряд подсказок, которые вы «возьмете» с собой на отдых.

Венеция вечером

1. Знайте о правиле третей.
О нем вы можете почитать здесь же, на сайте, гораздо подробнее. А если кратко, то это правило, которое заставляет итоговую фотографию смотреться сбалансированной и отлично скомпонованной: дробите вид в объективе на три части как по горизонтали, так и по вертикали (итого 9 равноразмерных прямоугольников), и пока вы распределяете (двигая камеру) ключевые предметы съемки по этим вертикальным и горизонтальным «путям» либо по одной/всем 4-м позициям их скрещивания, вы обеспечиваете себе гарантированно отлично скомпонованный снимок.

правило третей композиция снимка

2. Разрушайте правило третей.
Естественно, рабом правил быть не следует и даже нельзя. Корректирующие композицию ключевые элементы способны добавить снимку напряжения. На этом примере вы можете видеть, как голубая табличка внизу на одной из линий трети полностью компенсирует центральный элемент – верх поднятого «ската», полностью не вписывающегося в правило.

уод от правила третей композиция снимка компенсация расположение предметов

3. Используйте направляющие линии.
Вы можете использовать дороги, тропинки, реки, руку или, как в данном примере, линии электропроводов, чтобы провести взгляд смотрящего на фотографию к нужной вам точке снимка. Ну а птицы на проводе здесь – просто приятный бонус!

направляющие линии в фотографии птицы на проводе

4. Снимайте панорамы.
Иногда лучший способ рассказать историю какого-то места, транслировать ваши ощущения – сделать широкую, выразительную панораму. Ни один другой снимок не схватит ширь этой городской площади, к примеру. Хорошая новость в том, что панорамы снимать элементарно даже при отсутствии таковой функции у фотоаппарата: всего лишь сделайте цепочку снимков, убедившись, что очередной снимок заходит как минимум на треть по горизонтали на предшествующую сцену. Даже штатив для вас здесь не непреложное правило – просто старайтесь держаться ровно, двигаться по одной горизонтальной линии, а легкие сдвиги потом поправите на ПК. А после просто объедините фотографии автоматической программой, вроде Windows Photo Gallery.

два варината панорамной съемки площади в Италии

5. Не отказывайтесь от снимков, если что-то не так.
Помните, что великолепные снимки практически никогда не делаются только нажатием на кнопку. И для этого не нужны какие-то сверхпознания в графических программах: выделить, высветлить, либо просто обрезать – и дело сделано. Поэтому, если у вас нет идеального ракурса, достаточного света, запутались в функциях фотоаппарата или проблема в чем-то еще, делайте лучший возможный на текущий момент снимок, а потом подправите его на компьютере. Смотрите ниже: золотую колонну и потолок не удалось хорошо снять на фоне белой стены (тем не менее, не забыв во время съемки про композицию), но их выделили в графической программе и осветлили выделенное – и фотография из бытовой превратилась в великолепную профессиональную.

обработка темного участка фотографии на фоне белого фона в графическом редакторе

6. Ухватите движение посредством длинной экспозиции (выдержки).
Фотографии, дающие чувство движения, волшебны: они стопорят время, одновременно дразня нас фантомами действия здесь и сейчас. Чтобы обеспечить себе снимок вроде того, что вы можете видеть ниже, требуется дотерпеть до позднего дня и встать навстречу закату. Самостоятельно проставьте на камере время экспозиции (зафиксируйте скорость затвора примерно в 1 секунду) и добавьте автоматический отложенный запуск затвора (если руки крепкие – с 1-й секундой даже этого не понадобится), зафиксируйте фотоаппарат на любом треножнике (или еще проще – поставьте на ровное возвышение). Посмотрите на результат, прокорректируйте время экспозиции по необходимости. «Поиграйте» со скоростью хода затвора и диафрагмой, пока вам не покажется, что на фотографии вы ухватили магию.

движение на фотографии посредством длинной экспозиции (выдержки)

7. Ищите необычную перспективу.
Будете снимать одни и те же объекты с тех же мест, что и другие туристы, у вас и фотографии будут чуть ли не идентичные. Чтобы выбраться из колеи, заострите взгляд и научитесь выхватывать из окружения необычные перспективы. Посмотрите, ну хотя бы, например, прямо вверх, или – в данном случае – прямо вниз.

Венеция, отражение домов в воде, нос гондолы

8. Ищите необычные предметы.
По этому поводу вы можете подумать: «Снимает чье-то белье». Вы даже сначала можете решить, что некий объект не слишком хорош для съемки, но фото ниже доказывает, что такой нестандартный подход может быть прикольным и удачным. Ищите объекты, выбивающиеся с «проторенной дорожки».

Венеция, дома, канал, белье на веревке - необычные предметы на снимке

9. В фотографии все строится вокруг света, цвета и геометрии. Ну и текстуры.
И если вы периодически во время поездки будете думать в этих терминах, вы сможете наткнуться на ситуации, которые станут завораживающими фотографиями в итоге из-за расположения и цветов объектов.

свет, цвет и геометрия в фотографии

10. Обязательно произойдет нечто поразительное (если вы чуть-чуть подождете).
Понятно, что стоять весь день на одном месте, как профи, в поездке вы не сможете. Но часто требуется всего лишь 5 минут, чтобы фотографируемая зона очистилась от толпы (или чужих голов), чтобы пролетели птица или самолет, чтобы появился объект, который заполнит лишнюю пустоту в какой-то части снимка и т. д.… Так что терпение – добродетель, пусть и на 5 минут. За границей люди видят фотографа и примерно минуты 3 и нужно, чтоб толпа тактично убралась из кадра, заметив вас. Увидев голубей у воды (вашего ребенка рядом с собакой и проч.), опуститесь на колено и выделите себе 5 минут – им хватит, чтобы начать купаться в фонтане (или изобразить нечто, достойное кадра). Просто ведите себя относительно тихо и будьте готовы. Здесь граффити и пожарный гидрант не были достаточны для полноценного снимка, но появившиеся около воды голуби уравновесили композицию.

пожарный гидрант, голуби, вода, граффити

11. Снимайте ночью почаще.
Каждая локация ночью становится чем-то совершенно другим – когда уходит солнце и появляется искусственное освещение. Снарядитесь легковесным штативом для путешествий и отправляйтесь на проход по ближайшей к вашей гостиницы территории ночью. Тогда у вас будет шанс фотографировать на длинной выдержке: на 2, 8 или даже 15 секундах, чтобы посмотреть потом с друзьями на ваше путешествие под самыми разными «углами». Подробнее об организованной ночной съемке здесь.

Венеция, главный канал, ночная съемка

12. Не забывайте о местной живности.
Даже если вам уже хочется прибить очередную ящерку, пробегающую по парапету мимо на пляже в Турции, люди, которые ждут вас дома, потом могут просто умилиться этому непривычному для них представителю фауны на фотографии. Даже к банальным голубям в другой стране у вас может появиться гораздо более удобный доступ с большим потенциалом (как, например, в Венеции), чем в собственной стране. Собаки, кошки, белки, голуби – все они дают отличный шанс на великолепный снимок крупным планом, если их удобно снимать. А частности (хорошо снятые) при просмотре снимков из отпуска всегда интересны!

Венеция, голубь крупный план

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий