Как сделать выбор в пользу 50 мм объектива: маленькие секреты фотографии

Как сделать

Когда вы снимаете цифровым однообъективным зеркальным фотоаппаратом (SLR), вы на самом деле можете получить огромное количество самых разных снимков – в зависимости от того, какой объектив вы используете. Но в тех объемах возможностей и характеристик, которыми блистают разные объективы, очень легко потонуть. На фоторынке их просто невообразимое количество: вам придется решить, сколько вы готовы выложить за хорошее приспособление, понять, стоит ли выбрать именной бренд в пику «имитации» объективов, определиться со скоростью объектива и так далее, и тому подобное.

Многим начинающим фотографам глаза на объективы открывают профессиональные фотофорумы. Новички обычно используют объективы, которые шли в комплекте с камерой и многие даже вполне себе довольны результатами. Конечно они же чаще всего снимают на автоматических настройках и страдают от эффектов автоматической вспышки. Но однажды вы находите на форуме упоминание о линзах (объективах) 50 мм и, поверьте, вас сразу и бесповоротно интригует полученная информация. Данный тип объективов зачастую относят к «пятидесяти любимчикам» (в переносном смысле самый лучший товар по сходной цене, дающий стабильно высокий результат). Так что же способен сделать другой объектив с вашей и так более чем замечательной камерой?

Стискиваем зубы и выкладываем 100 долларов за объектив 50 мм 1,8: делаем мы это в какой-то степени неохотно, потому что еще не понимаем всю важность покупки.

объектив 50 мм 1,8

Основной фактор: все дело в зеркале. Зеркало в объективе из набора мутное. У объектива 50 мм оптика лучше, чище. Объектив с фиксированным фокусом – в пику зумам, которые часто идут, как часть комплекта при покупке фотоаппарата – что называется, остер, как кнопка, т. е. четкий и резкий.

Перейти на 50 мм бывает сложно, потому что большинство из нас привыкло просто стоять на одном месте и регулировкой фокусного расстояния объектива добиваться приближения объектов. Таких людей профи называют Зумами.

Начать придется с расширения мышления и увеличения количества передвижений с камерой в руках для получения отличных снимков. Вам наверняка быстро начнет нравиться тесное кадрирование 50-ти миллиметровых линз. Портреты, выполненные на воздухе, будут особенно хороши. Дома, вероятно, первые «блины» пойдут комом, потому что когда вы дойдете до стены, чтобы получить хороший кадр, сдать назад еще уже не сможете, даже если будет очень нужно. Так что вместо расстояния здесь достанется менять угол съемки.

После некоторого времени «общения» с объективом 50 мм 1,8 вы начнете замечать, что другие часто обсуждают вариант 50 мм 1,4. Какова же может быть разница при отличии в апертуре всего лишь в 0,4?

На случай если вы не слишком хорошо знакомы с понятием «апертура», съемка на 1,8 (в пику стандартным 3,5 или 4,0 для линз из базового набора камеры) позволяет гораздо(!) большему количеству света проникнуть внутрь. Также здесь гораздо меньше глубина резкости: очень маленькая область изображения находится в фокусе, в то время как оставшаяся часть – задник, фон – смазана, расплывчата, не резкая.

Самое большое отличие между 1,8 и 1,4 обычно проявляется в гораздо более высокой четкости во втором случае. Это к слову о том, что рекомендуется все-таки начинать с менее дорогого объектива 50 мм 1,8. Его цену легче «проглотить».

На снимке ниже пример с голубым гидрантом, снятым на 50 мм с апертурой, установленной на 1,8 (действительные установки следующие: скорость затвора – 1/400 с, ISO 250, апертура f/1,4):

сравнение глубины резкозти: снято на 50 мм с апертурой 1,8 (скорость затвора – 1/400 с, ISO 250, апертура f/1,4)

Стоя на той же точке и снимая тем же объективом, но при апертуре, увеличенной до 7,1 (скорость затвора – 1/125 с, ISO 1000, апертура f/7,1), получается вот что:

сравнение глубины резкозти: снято на на 50 мм с апертурой 7,1 (скорость затвора – 1/125 с, ISO 1000, апертура f/7,1)

Вы можете видеть, что задник (фон) менее размыт. Это мудреный пример, потому что фон здесь располагается на довольно хорошем расстоянии сзади от мини-гидранта, но идею, думаю, вы поняли. Чем ниже число апертуры, тем меньше изображения вы получите в фокусе.

Если вы действительно стремитесь перенести свою практику на ниве фотографии на новый уровень и при этом используете только базовый объектив из набора, крайне рекомендуется хватать 50 мм на 1,8 прямо сейчас!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий