Как родителям наладить продуктивные взаимоотношения с учителем ребенка. Ч. 2.

Как сделать

Другие, не менее значимые, советы ищите в первой части статьи «Как родителям наладить продуктивные взаимоотношения с учителем ребенка. Ч. 1.»

лучшая работа учителя

4. Следуйте по цепочке инстанций.

Если вы выделили для себя определенные области относительно школы, в которых благополучие вашего ребенка вызывает или, вероятно, вызовет беспокойство, первым делом напрямую поговорите с учителем, а не с завучем, директором или другими родителями. Дайте учителю достаточно времени, чтобы отреагировать, прежде чем переводить проблему на административный уровень. Это включает в себя и жалобы директору по e-mail: сперва только и только учитель. Помните, что конечная цель для всех здесь – последовательное обучение вашего ребенка в позитивной обстановке и возможность для него или нее ходить в школу если не с удовольствием, то как минимум без нервотрепок. Не надо разжигать скандалы и муссировать проблемы. Подходите к любому вопросу с возможными вариантами зрелых решений, которые устроят всех, с уверенностью в возможности разобраться спокойным и мирным образом и, наконец, с уважением к учителю – это прежде чем кого-то обвинять или действовать слишком эмоционально. В конце концов, здесь именно та ситуация, что никто никуда не денется с подводной лодки, и недовольство кого-то одного из пары родитель-учитель может сильно отразиться на всех, в т. ч. и прежде всего на ребенке.

родители, не ссорьтесь с учителями

Дополнение: всегда заранее(!) предупреждайте учителя о тех или иных вопросах или проблемах, которые могут возникнуть в отношении вашего ребенка.

5. Делайте свою домашнюю работу.

Если вы поддерживаете работу учителя дома, потом в классе ваш ребенок получит оптимальный учебный опыт. Будьте осведомлены о том, что дети проходят в текущий момент, чтобы помочь с домашним заданием, поощряйте усилия отпрыска, отмечайте хорошо проделанную им или ею работу. На первых порах делайте уроки со своим чадом вместе, объясняя то, что он или она недопоняли в классе. Когда малыш осознает, что все решаемо и он/она не одни, это значительно поспособствует снятию психологического напряжения у ребенка относительно учебы, поможет влиться в учебный процесс. Естественно, не надо делать задания вместо отпрыска, как и позволять ему перекладывать большую часть обучения с плеч учителя на ваши. Но своевременная помощь и объяснения – это критично.

делайте домашние задания вместе с детьми

Очень хорошо, если родитель с ребенком начнут больше читать. Читать вместе и по очереди вслух, читать перед сном, забив полки и все другие доступные места различными книгами, интересными детям, и с первого же класса далеко не только художественной приключенческой литературой. Вызывайте у детей интерес к познавательным изданиям, пусть даже и с большим количеством картинок. Говорите о том, что прочитали – не проверяйте знания и факты, а вызывайте ребенка на интересную беседу, задавайте вопросы на критическое мышление и копайтесь в историях и узнанном с любопытством и энтузиазмом. Учителя текущие и будущие скажут вам огромное спасибо!

как можно больше читайте с детьми, особенно с младшими школьниками

Дополнительно: никогда не ругайтесь на отпрыска, если в порыве энтузиазма она или он нечаянно порвали дорогое издание – так очень легко убить в чаде зарождающуюся любовь к познанию и удовольствие от обретения знаний.

6. Никогда не позволяйте детям услышать ваши негативные высказывания в отношении учителей.

Никогда не вовлекайте ребенка в проблемы между вами и учителями. От этого ВСЕГДА бывает хуже только ребенку по множеству причин. Отношения с главным школьным ориентиром у каждого из детей должны быть фиксированными и поощряемыми, и негативные слова в адрес единственного «маяка» в только-только начавшейся самостоятельной жизни как минимум подорвет доверие ребенка, заставит его сомневаться во всем, выбьет почву у него из-под ног. Школьник младшего возраста будет несчастлив, так вы заставите его гораздо больше беспокоиться о его положении в классе, нежели об учебе.

Никогда не позволяйте детям услышать ваши негативные высказывания в отношении учителей.

7. Заботьтесь о «своих» учителях.

Учителя, как атланты, несут на своих плечах будущее благополучие и текущее интеллектуальное и психологическое развитие и воспитание вашего ребенка, поэтому преподаватели особенно нуждаются в признании и благодарности, выражаемых самыми простыми способами. Кто-то по утрам время от времени привозит классному руководителю вкусный кофе из кофейни, другие пишут благодарственные записки и просят детей те передать, третьи привозят вкусный обед и развлекают разговором. Помните дни рождения учителей и не забывайте занести сувенир на День учителя. Счастье, комфорт и увлеченность вашего ребенка учебой в течение всех школьных часов – это гораздо больше, чем несколько потраченных на угощение сотен в течение года. И это меньшее, что можно сделать, чтобы сказать учителю спасибо!

Заботьтесь о «своих» учителях

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий