Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Развлечения

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Озеро Байкал неизменно притягательное и замечательно интересное место для путешествия. Но не все знают, что на это озеро можно полюбоваться не только с берега, расположившись в доме отдыха или одной из турбаз, не только с берега катера или моторной лодки, находясь непосредственно на водной глади Байкала, но и путешествуя по Кругобайкальской железной дороги или КБЖД, как ее называют сами железнодорожники.

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Поездка по Кругобайкальской железной дороге – это небольшое путешествие, которое позволит за один день увидеть не только величественное и легендарное озеро Байкал, его побережье с западной стороны. Демонстрационный участок КБЖД от станции Байкал до станции Слюдянка – это великолепный комплексный историко-культурный, инженерно-ландшафтный памятник государственного значения, заповедный участок тупиковой железнодорожной ветки в составе Восточно-Сибирской железной дороги, который когда-то был рабочим, а теперь несет только экскурсионную нагрузку. Из вышесказанного видно, что хоть дорога и называется Кругобайкальской, она не подразумевает поездку вокруг всего озера Байкал, но во время путешествия можно увидеть поистине уникальные исторические и ландшафтные красоты.

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Немного фактов. Кругобайкальская железная дорога имеет протяженность 94 км, на ней возведено 40 горных тоннелей общей длиной более 9 км, 54 каменные галереи, в том числе и мосты-виадуки через горные потоки стекающие  Байкал, 326 подпорных стен, 469 водопропускных сооружения. КБЖД включает в себя 806 достопримечательностей и объектов культурного наследия, из них 582 памятника инженерного искусства, 172 памятника архитектуры, 16 памятников археологии 46 природных и ландшафтных достопримечательностей.

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Изначально великую сибирскую магистраль строили как путь из Москвы и Санкт-Петербурга в крупнейшие Сибирские и Дальневосточные города. Ввели КБЖД в эксплуатацию более века назад в 1905 г. При Императоре Николае II, а в 1949 г. Основной хот Транссибирской магистрали перенесли на вновь построенный участок Иркутск – Слюдянка, часть КБЖД, проходившую вдоль русла реки Лена затопили при строительстве Иркутской ГЭС, и фрагмент магистрали от станции Слюдянка до станции поселок Байкал стал тупиковым.

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Путешествие на специальном экскурсионном поезде оставит неизгладимое впечатление. Дорога идет по очень сложному ландшафту. Местами подходит вплотную к береговой линии озера Байкал, при взгляде из окна кажется, что прямо у рельсов. Часто вплотную к железнодорожному пути подступают скальные породы, где-то это монолитный голый камень, где-то поросший разнообразной горной растительностью. Неизменно впечатляюще выглядит проезд по каменному виадуку, когда с двух сторон поезда далеко внизу виден бурный горный поток. Также не оставят равнодушными и проезды по горным туннелям, вырубленным внутри скал, устройство которых – настоящая инженерная находка, которая позволила сохраниться тоннелям в превосходном состоянии даже через сто лет, не смотря на то, что земная поверхность в этой части не всегда спокойная.

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Учитывая, что на 94 км протяженности железной дороги перечислено более восьмисот всевозможных достопримечательностей, нетрудно представить себе, что каждый километр путешествия будет впечатлять зрителя экскурсионного поезда. Строительство КБЖД потребовало вложения многих сил и средств, учитывая суровый сибирский климат и непростой ландшафт территории, стройка была интернациональной, так как было задействовано более 13 тысяч рабочих кроме русских в стройке были задействованы итальянцы, албанцы, греки, турки, австрийцы, японцы, китайцы.

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Проезд, следующий экскурсионным маршрутом, устроен удобно для пассажиров, в нем мягкие сидения, можно заказать перекусить, всю поездку сопровождает экскурсовод. Состав следует очень медленно, в особенно красивых местах и возле исторических зданий вокзалов поезд делает остановки, на которых можно выйти и сделать короткую прогулку. Сегодня по КБЖД ходит также экскурсионный поезд стилизованный под паровоз начала 20 века.

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Кругобайкальская железная дорога является уникальным историко-архитектурным памятником расположенным в очень живописном месте, стоит запланировать это необычное путешествие, о котором вы будете с удовольствием вспоминать.

Как путешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий