Как проводить исследования рынка: факты и маленькие хитрости

Финансы

Исследования и анализ рынка нужны компаниям как воздух – это положение давно стало ключевым для бизнесменов. Знать свой сегмент и конкурентов в лицо обязан каждый. Более опытные и смелые проводят срез информации самостоятельно. Те, кто уверен, что каждый должен заниматься своим делом, поручает провести исследование специалистам. Анализ рынка делится на сбор первичных (ранее не изученных, впервые собранных) и вторичных (уже существующих) данных. В основном, все исследования опираются на уже опубликованные удачные проекты. То есть маркетологи берут уже проанализированный материал и просто оптимизируют результаты под выбранную компанию. Это менее затратно и по времени, и по средствам. Однако для новых сфер бизнеса или ранее не реализованных идей подойдет только уникальность первичных данных. Это может быть количественный подход (математические данные, числовая статистика) или же качественный (гипотезы, интервью, эксперименты). Маркетологи и социологи, как художники, соберут из всего этого палитру красок и нарисуют полную картину будущего компании. Правда, данный вариант развития событий может затянуться. Пока специалисты подберут наиболее успешный, на их взгляд, способ исследования, пока соберут всю информацию, проведут отсев брака и изготовят итоговый отчет, пройдет много времени. При этом нет гарантии, что такой анализ рынка будет успешным и принесет прибыль компании. А стоимость подобных работ будет не маленькой.

Однако есть более современное решение – например, провести маркетинговое исследование рынка в онлайне. Интернет поможет облегчить работу. Это и различные исследования, то есть готовая, иллюстрированная вторичная информация, и сервисы, которые помогут быстро собрать первичную. К таким относятся онлайн-опросы. Если речь идет об открытии нового продукта, то его тестирование наиболее удачно пройдет в интернете. Ответы на вопросы, что нужно делать, а что нет, будут получены уже через несколько часов. При этом, чтобы провести опрос, не нужно обладать специальными знаниями. Есть сервисы, сайты, где выложены готовые анкеты. Загляните, например, на Анкетолог. Там же – удобный конструктор, который позволит создать уникальный опросник. Плюс ко всему в вашем распоряжении окажется готовая база респондентов из России и СНГ. Сделав всего пару кликов, можно отсортироать анкетируемых по нужным параметрам, и анкеты будут высланы только участниками заданной выборки. Это значит отсев ненужного контингента. Автоматический сервис не только соберет всю информацию, но и оформит в нужном формате – график, диаграмма, отчет.

Начиная любое исследование, главное — помнить, что не стоит анализировать ради самого процесса и пытаться обхватить всё и сразу. Расставьте приоритеты, и ответы на ваши вопросы будут наиболее точными.
 

 

 

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий

  1. smborin

    Начиная любое исследование, главное — помнить, что не стоит анализировать ради самого процесса и пытаться обхватить всё и сразу.

    Ответить