Покупка недвижимости в ЛА с каждым годом привлекает всё больше наших соотечественников. Кто-то едет туда на ПМЖ, другие обзаводятся жильём для временного проживания на период поездки: деловой или отпуска. Кроме того, собственные апартаменты в Городе Ангелов – это ещё и выгодное вложение капитала на будущее. Однако процесс покупки жилья в Калифорнии характеризуется определённой спецификой. Стоит изучить 5 основных моментов, которые следует знать и учитывать, собираясь обзавестись апартаментами в Лос-Анджелесе.
Важно: процесс оформления бумаг занимает примерно 4–6 недель.
Этапы покупки
Чтобы понимать, с чем придётся столкнуться, стоит изучить последовательные стадии, которые включает в себя процедура приобретения недвижимости в ЛА:
- Банковские гарантии. Клиент должен подтвердить свою платёжеспособность. Для этого потребуется специальная справка, которая предоставляется риелтору. Благонадёжным считается клиент, на счету которого есть сумма выше стоимости жилья.
- Выбор недвижимости. На этой стадии покупатель и риелтор обсуждают нюансы и требования к недвижимости, и уже согласно критериям подыскивается объект.
- Оформление запроса на покупку. Документ именуется offer, он направляется продавцу.
После положительного ответ на запрос начинается процедура непосредственного оформления сделки. Она включает решение банковских и юридических дел, передачу объекта и въезд в апартаменты.
Формы собственности недвижимости
В Калифорнии существует 3 основных вида владения жильём:
- Полная собственность. Актуальна при покупке частного дома. В этом случае клиент получает во владение не только дом, но и участок земли, на котором он построен. Все расходы на содержание ложатся на плечи хозяина.
- Кондо. Так называют процесс, когда клиент покупает только апартаменты. Земля, сам дом принадлежат иному владельцу. При этом, купив кондо, хозяин может распоряжаться им по собственному усмотрению: проживать, сдавать.
- Кооператив. В этом случае клиент покупает какую-то часть акций компании, которая выступает фактическим владельцем участка и объекта. Между ними заключается своеобразный договор найма. В отличие от кондо кооператив немного ограничивает владельца в правах распоряжения собственностью. Сдавать или продавать её без согласия компании-хозяина нельзя. В отличие от кондо недвижимость данной формы собственности стоит дешевле, что приводит к повышенному интересу среди покупателей.
Важно: желающим приобрести кооператив, стоит внимательно изучить устав. В некоторых случаях среди требований к новым жильцам имеются порой абсурдные требования: отсутствие вредных привычек, запрет на содержание домашних любимцев и пр.
Размер налогов
Это ещё один животрепещущий вопрос для людей, неискушённых в покупке недвижимости, особенно за границей. Стоит знать, что заявленная за объект в ЛА цена – это не окончательная сумма трат. При покупке обязательно следует учитывать затраты на разные сборы и налоги.
Побочные траты требуются при:
- Регистрации недвижимости. Обходятся они примерно в сумму от 0,2 до 0,5% цены жилья.
- Оплате услуг агента. Расходы составляют около 5%.
- Оплате юридических услуг. В этом случае сумма определяется в индивидуальном порядке в зависимости от типа недвижимости, тарифов специалиста.
- Эскроу-счёте. Составляет около 1%.
- Обследовании жилья. Инспекцию заказывает и оплачивает клиент. Сумма трат составляет около 700 долларов.
Важно: заранее точно спрогнозировать размер дополнительных затрат довольно сложно. На определение побочных трат влияют разные моменты – от изменений в законодательстве до индивидуальных факторов (расценок риелторов, юристов, которых нанял покупатель). Поэтому при покупке недвижимости в Лос-Анджелесе стоит выбирать объект с таким расчётом, чтобы на банковском счёте ещё оставался определённый запас средств.
В целом комфортность и скорость протекания процедуры приобретения апартаментов в Калифорнии напрямую зависят от качества риелторских услуг. Поэтому следует выбирать только надёжных посредников. Свои услуги предлагает компания DOM v LA. По запросу клиента агент подберёт недвижимость на продажу в Лос-Анджелесе, поможет разобраться в бюрократических моментах и обеспечит сопровождение на всех этапах заключения сделки.