Как придумать слоган сайту

Интернет

Для начала нужно пояснить, что такое слоган. Обычно слоганом называют короткое предложение, в котором предельно кратко и точно отражена суть предлагаемых услуг или товаров. Но это – в реальности. А мы говорим о слогане для веб-ресурса.

Как придумать слоган сайту

Если назначение обычного слогана в том, чтобы привлечь потенциального покупателя четко сформулированной фразой, то в чем назначение слогана для сайта?

Основная задача слогана сайта – предельно четко раскрыть тематику ресурса, и содержание находящихся там материалов. Если сайт занимается продажей каких-то товаров, то эта сторона ресурса в слогане обычно не подчеркивается, или подчеркивается очень незначительно. И в этом – главная особенность веб-слоганов.

В этой ситуации вполне закономерен вопрос: а так ли уж необходим слоган веб-ресурсу?

Это довольно сложный вопрос, на который трудно ответить однозначно. В ряде случаев веб-ресурс вполне может обойтись и без слогана. Однако есть ситуации, когда слоган может быть полезен.

Например, он может помочь посетителям быстро запомнить адрес сайта. И в дальнейшем – эти посетители могут вернуться на сайт за дополнительной информацией. Кроме того, посетители могут с помощью слогана рассказать о сайте своим друзьям и знакомым, и те – тоже захотят посетить ресурс. Другими словами, удачный слоган может способствовать росту посещаемости сайта. Кроме того, слоган веб-ресурса может быть использован в качестве вспомогательного инструмента при проведении рекламных акций. В этом случае обычно разрабатывается сразу несколько слоганов, которые содержат в себе различные призывы, и размещаются на различных сайтах с высокой посещаемостью.

Создание слоганов – это задача для специалистов. Конечно, владелец сайта может попробовать придумать слоган самостоятельно, но далеко не факт, что он окажется столь же эффективным и запоминающимся. Когда слоган создается своими силами, нужно постараться сделать так, чтобы он был коротким, легким в прочтении и хорошо запоминался.

Как придумать слоган сайту

Слоганы для сайтов подразделяются на несколько разновидностей. Например, во многих слоганах используются широко известные цитаты. Также могут использоваться аллюзии. Причем путать два этих понятия – не стоит. Цитатой может считаться какое-либо известное выражение из книги, фильма, песни. Это выражение приводится в слогане дословно.

Что касается аллюзий, то это не всегда дословные выражения. Это, скорее, широко известные понятия, которыми принято оперировать в различных сферах человеческой деятельности. В таких, как история, культура, экономика, и т.д.

Иногда цитата, используемая в слогане для сайта, может быть умышленно искажена. Это делается с учетом тематики сайта. Однако искажение цитат в слоганах используется сравнительно редко, поскольку такой метод создания слоганов считается не профессиональным.

Также в слоганах могут использоваться метафоры. В этом случае содержимое сайта ассоциируется с каким-то посторонним явлением или объектом, и в результате этого у пользователя возникает устойчивый интерес к ресурсу.

Другой прием создания слогана – использование каламбуров. Как известно, каламбур представляет собой так называемую «игру слов». Так вот, в веб-слоганах, которые строятся с использованием каламбура, стараются обыграть содержимое веб-ресурса, и в шутливой форме донести до посетителя, какой контент он может увидеть на сайте.

И наконец, в качестве слогана может быть использован полноценный афоризм. Но создать успешный слоган-афоризм – чрезвычайно трудно, поскольку хороший афоризм должен не только точно отражать суть сайта, но и должен быть выдержан в определенной стилистике.    

Что касается сочинения слогана, то какой-то единой методики, позволяющей создавать успешные слоганы, пока не придумано. Но вместо нее – есть набор простых правил, которые значительно облегчат задачу по созданию эффективного слогана для сайта.

Первое, с чем нужно определиться: что конкретно нужно донести до посетителя? Какая именно это будет информация? Это может быть информация о содержимом сайта, информация о предлагаемых на сайте услугах, информация о товарах, которые можно там купить, или информация о чем-то еще.

Второй момент, который надо учитывать при создании слогана – аудитория. Автор слогана должен четко представлять себе целевую аудиторию сайта, то есть тех людей, на которых ориентирован сайт. Хороший слоган должен учитывать интересы этой аудитории, ее привычки, а главное – в нем должна быть отображена манера речи этой аудитории.

И наконец, третий момент: слова. Перед созданием слогана бывает очень полезно сформировать список слов-кандидатов, которые могут быть использованы в будущем слогане. В этот список должны войти слова, максимально точно отражающие суть сайта, и при этом – максимально точно соответствующие интересам целевой аудитории. Имея перед глазами такой список – создать хороший слоган будет значительно легче.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий

  1. Аркус

    Как вариант нужно спросить целевую аудиторию сайта (а еще раньше определить целевую аудиторию). Слоган хорош запоминаемостью, если человек через неделю вспомнит слоган то значить он(слоган) очень хорош.

    Ответить
  2. Аноним

    Берёте яшик водки пивка шлефануться ну и подругу пьёте думаете над слоганом. А можно ещё по городу пройтись посмотреть во круг. Лучшая идея когда она спонтанно приходит.

    Ответить