Как правильно воспитывать личность школьника?

Дом и семья

Интеллект – структура способностей, довольно устойчивая. В этой структурной основе находятся сознательные процессы, но параллельно находятся такие же бессознательные. Эти процессы способствуют переработке информации разного качества и осознанно оценивают данную информацию.

Как правильно воспитывать личность школьника?

Качества интеллекта – это качества личности, которые определяют интеллектуальное функционирование. Это показывает нам то, насколько каждая личность способна перерабатывать разностороннюю информацию и осознанно оценивать ее.

Интеллектуальное развитие личности – это база психологических ресурсов. В основе этого ресурса лежит сознательное и инициативное отношение к данной действительности. В.А. Сухомлинский сказал очень кратко и осмысленно: «Для общества опасен невежда… Сам невежда не счастлив и старается причинять вред окружающим его людей. Окончивший школу ученик, может чего-то не знать, но должен быть обязательно умным человеком».

Как правильно воспитывать личность школьника?

Задача в интеллектуальном воспитании должна быть эффективно связана с характером перемен, которые происходят в процессе обучения в самом обучаемом. Все это нам рассказывает о том, что один ребенок – один подход, т. е. к умственному опыту ребенка.

Дети, развивающиеся в благоприятных семьях и социально-культурных условиях, интеллектуальный опыт они накапливают естественным путем. Тем самым они очень хорошо приспосабливаются к миру, что их окружает. Такого рода опыт может рассказать нам, что ребенок в разных обстоятельствах и ситуациях остается собой, т. е. ведет себя естественно. Ребенок, которого окружают условия депривации, интеллектуальный опыт, который ему нужен, развивается плохо или совсем отсутствует. С этим связаны и учебные успехи, которые заметно снижаются. Конфликты нарастают как личного характера, так и социально-психологического.

Как правильно воспитывать личность школьника?

Интеллект развивается с возрастом. Приобретенный интеллектуальный опыт может выступать качеством результата наученного.

С интеллектуальным воспитанием каждый человек меняется, а так же меняется отношение к миру, который его окружает. Он воспринимает данную ситуацию, может ее правильно понять и объяснить, что происходит.

Возможно, интеллектуально развиваться по своей инициативе: самостоятельно искать информацию, высказывать свои идеи, изучать новую для себя деятельность, правильно использовать свой приобретенный интеллект, самому выявлять сильные и не бояться отслеживать слабые стороны, приобретенного со временем интеллекта и устанавливать цели для своего развития – это и есть самостоятельное регулирование своего интеллекта.

Рассматривается также и уникальный склад ума. Индивидуальные своеобразные способы интеллектуального отношения к происходящему: взаимно подходить как к сильным сторонам, так и к слабоватым сторонам своего интеллекта, выражать свою индивидуальность к своему познавательному стилю. Мы должны понимать, что один ребенок – это свой индивидуальный взгляд на мир, что вокруг него. К сожалению, этот взгляд не всегда равняется с книжными «надо». К каждому взгляду мы должны подходить с очень серьезными намерениями. 

Попробуем сделать выводы, обращая внимание на все вышесказанное. Для чего воспитывать ребенка интеллектуально? Мы должны помочь ребенку построить и изучить его собственный мир. Для этого необходимо обогащать его ментальным и индивидуальным опытом.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий