Как правильно помогать своему ребенку делать уроки

Как сделать

Когда ребенок идёт в школу для него наступает новая, очень интересная и вместе с тем сложная пора, ведь из беззаботного детства, наполненного развлечением и играми, он переходит в период обучения, когда ему нужно перестраивать свой режим. Вместе со своим чадом учиться и учить уроки начинают родители. Так как ребенок, скорее всего, еще не научился учиться, сосредотачивать своё внимание на одном предмете в течение довольно длительного времени. Со временем малыш осваивается в школе, у него появляются друзья, товарищи, любимые и самые ненавистные предметы.

Родительская роль в обучении и социализации ребёнка невероятно важна: рассказать и пояснить то, что ребенок недопонял или то, что ему не объяснили в школе.

И, конечно же, в первое время родитель должен помогать ребенку делать уроки: как правильно делать поделки по труду, писать прописи, решать примеры. Тут важны даже не уроки, а общение и единение с ребенком, главное, чтобы ребенок чувствовал, что родитель его поддерживает.

Помогаем своему ребенку делать уроки

Итак, приступим.

В первую очередь, не нужно проводить за выполнением домашнего задания более полутора часов, ведь ребенок очень устанет. Также в эти полтора часа должны быть перерывы, иначе домашняя работа превратится в пытку, в истерику и потеряет какую-либо эффективность.

Также важно, чтобы между школой и выполнением домашней работы был перерыв, то есть, например, если уроки заканчиваются в 14 часов, то садиться делать уроки он должен примерно часов в 17.

Ребенок должен сосредотачиваться на уроках, рядом не должен быть включённый телевизор, а стол его должен быть организован правильно: ничего не должно мешать, стол и стул должны быть удобными, освещение – качественным и достаточным.

Важно начинать с трудных уроков, если ребенок быстро устает. Если ему требуется много времени, чтобы разогнаться, то дать ему задачки полегче.

А теперь самое ответственное и сложное задание родителям: сохранять спокойствие. Не кричать, не нервничать, не лезть выполнять домашние задания за своего ребенка, иначе он не только расстроится и занервничает, но еще и не будет видеть смысла стараться, ведь за него все сделает мама или папа. 

Если правильно работать с ребенком и действительно помогать ему с домашней работой, то примерно в пятом классе он начнёт делать домашнюю работу сам.

Можно использовать метод «пряника». То есть, если ребенок правильно и красиво выполнил задание, решил пример и так далее, то он получает так называемый «пряник»: например, красивую наклейку на поля черновика.

Не нужно бояться ошибок и кричать на ребенка, если он даже не успел сделать ошибку, а даже если он её сделать, то постараться исправить её вместе.

Есть такая вещь, как продлёнка. Родитель должен знать, с кем ребенок делает уроки на продлёнке и должен быть уверен в учителе, который ведет продлённые уроки в школе.

Не стоит мучать своего ребенка, не разбираясь в причинах его нежелания делать уроки, плача, истерик и расстройства. Проникнитесь пониманием к своему чаду и наберитесь побольше терпения.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий