Как правильно формировать характер школьника?

Дом и семья

Часто люди говорят, что характер человека закладывается в детстве и что он влияет на всю его дальнейшую жизнь. Что же значит характер, и можно ли повлиять на него?

Если брать психологическое определение, то характер – это устойчивые черты личности, которые определяют отношение человека к другим людям, к своей работе. Как и темперамент, характер проявляется в общении и в деятельности. Характер придает характерный для каждого человека оттенок личности. Характер проявляется всегда в действиях человека, в манере общения с другими.

Как правильно формировать характер школьника?

Представляя человека, мы отталкиваемся именно на его характерные признаки, на его отношение к вам, на его поступки. Человек с сильным характером совершает сознательные и обдуманные действия, как бы ведет судьбу за собой. Бесхарактерный человек плывет по течению. Как же помочь ребенку воспитать характер и возможно ли это?

Воспитание характера  тесным образом связано с темпераментом человека, потому что, как и характер, в дальнейшем, темперамент мало изменяется и весьма устойчив. Такие черты личности, как мотивационные, побуждают человека на поступки и действия, а инструментальные черты – придают личности свой неподражаемый стиль. Именно к инструментальным свойствам личности и относится характер.

Характер определяется основными чертами личности. Это свойства, которые двигают человека к цели, например, расчетливость, рациональность или, наоборот, совсем противоположные им качества. Также характер – это черты, связанные с волей человека: целеустремленность, настойчивость. Если мы не видим этих качеств в действии, то говорим о слабом характере человека. И также в характере отражаются инструментальные черты, которые в больше степени связаны с темпераментом: интроверт человек или экстраверт, сдержан или импульсивен, ригиден или переключаемый и т.д.

Как правильно формировать характер школьника?

Большую роль в формировании характера играет в детском возрасте общение ребенка с окружающими его людьми. В дошкольном возрасте ребенок подражает людям, которые окружают его. И именно эмоционально подкрепленные поступки ребенка закрепляются в его подсознании и влияют на характер. С двух до десяти лет ребенок открыт и впитывает в себя все воздействия со стороны. И дорогие и близкие ему люди еще могут видоизменить отношение ребенка к себе и к миру в целом, повлиять на его характер.

Недаром говорят, не воспитывай ребенка, а воспитай сам себя. Общение родителей между собой, общение взрослых друг с другом – впитывается ребенком на бессознательном уровне. Именно в ранние годы жизни ребенок впитывает и раскрывает в себе такие черты характера, как доброта, отзывчивость, общительность. Взрослые должны собственным примером раскрыть в ребенке эти качества доверия к миру. А такие черты характера, как трудолюбие, ответственность, настойчивость и, как говорят, "деловые" качества характера развиваются позднее. Их оттачивают сначала в играх, которыми руководят взрослые, согласно возрасту детей, адекватно стимулируя их за проявление характера.

Уже в начальных классах оформляются черты характера, которые проявляются в отношении с людьми. И те положительные черты характера, которые развивали дома – закрепляются в школе и сохраняются на всю жизнь. В юношеском возрасте закрепляются волевые и мировоззренческие черты характера. И в дальнейшем, к сожалению, или к счастью, жизнь вносит мало коррекции в характер человека. И, если интересы, потребности, склонности, мировоззрение человека могут изменяться в течение жизни, то характер остается устойчивым в течение всей жизни человека. Хотя есть ситуации, которые могут повлиять на характер. Это органические изменения центральной нервной системы и большие жизненные кризисы в жизни самого человека. Но, именно в кризисных ситуациях и можно точно узнать характер человека.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий