Винтажные флаконы для духов сами по себе являются предметов искусства.
Они появились примерно тогда же, когда начала появляться парфюмерия. Первые флаконы были изготовлены египтянами и рога, слоновой кости и камней. Они были больше современных и могли иметь высоту до 20 сантиметров. Благовоний в такой емкости хватало на целый год. Мастера вырезали на них животных, женщин и мифических персонажей национального эпоса. После этого стали появляться сосуды в форме охотничьего рога. Делали их из зубов бегемотов. Древние греки и римляне делали емкости для хранения духов в форме амфор. В России это были специальные украшения в виде маленькой бутылки, которая вместе с духами внутри подвешивалась на шею. Они назывались ладанки и украшались изображениями православных святых.
В Средние века ювелиры начали делать флаконы из золота и серебра, украшая из драгоценными камнями. С 17 века емкости для духов украшают тонким фарфором, перламутровыми инкрустациями, цветным стеклом и хрусталем. Их геометрическая форма становится более разнообразной. Мастера научились работать со стеклом, а из него можно отлить любую экзотическую форму. Стеклянные флаконы обрамляли в металл с прожилками. В 18 веке главным мотивом украшений были романтические и пасторальные образы: лебедь, пастух, влюбленные, купидон, фонтаны и сердца. После этого стали модными богемские флаконы из опалового или непрозрачного стекла самых нежных тонов, украшенные арабесками и золотой филигранью. Одним из первых современных художников, придумавших свой флакон для духов стал Сальвадор Дали. Он выпустил стеклянный флакон в виде губ.
В мире моды Пако Рабан представил флакон в виде киборга, а Соня Рикель в виде вязанного свитера. Один из самых известных дизайнеров современных флаконов является Рене Лалик. Вот как выглядят его работы:
В 19 веке флаконы в основном делались из хрусталя и художник-ювелир Рене стал отливать из него оригинальные формы. Его партнером, производящем духи был Франсуа Коти. Коти однажды прогуливался по Парижу и заметил лавку со скульптурными работами Рене. Ему пришла идея применить его талант для того, чтобы украшать свою продукцию. В то время Рене Лалик был бедняком, у которого умер отец. С детстве от обучался в Лондоне ювелирному делу и привык зарабатывать своим трудом, даже успел поработать в доме Картье. Сейчас его дело продолжают предки в составе огромной семейной компании.