Как повысить в маркетинговых исследованиях уровень достоверности?

Финансы

Маркетинговое исследование строится на познавании предпочтений, желаний и поведения потребителей и конкурентов. С его помощью можно получить приемлемую степень достоверности пропорционально потраченным средствам, усилиям и времени. Всегда присутствует доля риска, поэтому исследование не может обеспечить гарантированный результат. Естественным считается погрешности в пределах 10-15 %. Ведущие маркетинговые агентства в России имеют собственные технологии повышения достоверности маркетинговых исследований (подробнее об этом на сайте www.bcgroup.su/).

Как повысить в маркетинговых исследованиях уровень достоверности?

Конкретизация цели

Любое исследование начинается с выбора конкретной цели, поскольку частая ошибка этого этапа – изучить мнение аудитории одновременно по многим вопросам. Следует учитывать, что респонденты устают от обширных анкет и просят прекратить опрос. Поэтому первоначально нужно выбрать актуальное направление и последовательно его исследовать. Эта информация необходима для предложения услуг и товаров, способных удовлетворить потребности определенных сегментов рынка, то есть для правильного позиционирования продуктов. Из нее мы можем почерпнуть основные характеристики непосредственно потребителей, а также получить информацию об их вкусах и потребностях.

Далее следует определиться с целевой аудиторией для опроса, определить ключевые характеристики опрашиваемых людей: пол, возрастная категория, место проживания и прочее. Для повышения степени достоверности нужно обратить внимание на число анкет или репрезентативность выборки.

Достоверность результатов исследования покупательского поведения

Достоверность маркетингового исследования связана с доказательством точности измерения заданных качеств объекта. Так, при выборе исследовательским объектом потребительского поведения используют качественные методы, поскольку количественные в данном случае отличаются повышенной погрешностью. Как подмечено «BCGroup», поведению потребителей присущи свои характерные закономерности – под влиянием одинаковых причин основная часть однотипных покупателей демонстрируют аналогичное поведение.

Чтобы максимизировать достоверность, практикуют одновременное использование различных источников или способов, например, когда письменный анкетный опрос дополнительно дублируется по телефону. По схожести полученных данных судят об уровне их достоверности. Получить точную маркетинговую картину рынка в динамике можно путем проведения регулярных, со строго выдержанной периодичностью исследований.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий