Как подобрать игры для тренинга лидерских качеств

Финансы

Является ли лидерский талант врожденным? С другой стороны, можно ли научиться быть лидером? Многие теоретики в области руководства людьми соглашаются, что умелое лидерство – это комбинация двух вышеописанных предположений. Джим Кузес (Jim Kouzes) и Барри Познер (Barry Posner), авторы книги «Вызов лидерства» (The Leadership Challenge), верят, что существует пять ключевых элементов эффективного руководства: моделирование, вдохновляющее вИдение, усовершенствование процесса, возможности для подчиненных и поощрение подчиненных. Каждый из этих элементов состоит из целого ряда различных навыков. Этим навыкам лидерам необходимо обучаться и применять их на практике. Один из наиболее эффективных способов обучиться лидерским качествам – эмпирические игры, требующие применения данных навыков в безопасном окружении.

Игры, обучающие грамотному моделированию

Эффективный лидер должен демонстрировать идеальные характеристики и навыки, которыми и все остальные члены команды должны по идее владеть. Не смотря на то, что работоспособность развивается у человека в течение всей жизни, многие игры могут помочь лидеру развить данную черту и научиться уделять внимание различиям между своими словами и своими действиями.

Любая игра, допускающая возможность жульничества, или имеющая встроенную систему неравенства между участниками — это игра, после которой у вас будет возможность обсудить честность участников. Например, неравенство. Вам потребуются: несколько комплектов ножниц – одни на каждые 10 участников – и бумага. Цель для каждого участника – собрать как можно больше кусочков бумаги; тот, у кого окажется большее число бумажных обрезков, выигрывает.

Игры, обучающие грамотному моделированию

Перед началом игры, куратор тренинга рисует линии на каждом листе, деля его на шесть равных частей. Он так же должен нарезать несколько кусков бумаги, чтобы было с чего начинать игру. Чтобы начать, куратор дает каждому игроку определенное количество бумажных отрезков, в зависимости от того, сколько слогов в фамилии конкретного участника. Участники должны выстроиться в очередь и ждать своей возможности воспользоваться ножницами. Каждый из них может отрезать и взять один кусок бумаги за раз; далее участник должен вернуться в конец очереди и ждать следующей возможности добраться до ножниц. Тем не менее, если у игрока перед нейним меньшее число кусочков бумаги, чем у него/нее, она/он может пройти вперед. Игроки, которые начали с большим количеством кусочков бумаги могут постоянно забираться вперед очереди и резать чаще. Единственные способы здесь выиграть – это иметь длинную фамилию с множеством слогов, или для нескольких игроков скомбинировать их кусочки бумаги и отдать одному игроку. Разберите эту игру по окончанию, обсудите неравенство, эгоистичность и выбор выигравшего (ака руководящего на фирме человека), который он/она на самом деле должен был бы сделать.

Игры для вдохновения вашего вИдения

Эффективный лидер должен иметь вИдение на будущее и быть в состоянии сообщить об этом вИдении своей команде. Игры, развивающие данные качества, включают в себя развитие вИдения самого по себе, и того, что входит в понятие «коомуникативные навыки».
Игра, способствующая образному вИдению будущего – это паззл. Разделите игроков на команды. Раздайте каждой команде все кусочки от одинакового паззла из 300 частей (вам нужно заранее приобрести несколько одинаковых наборов паззлов). Ни одна из команд не должна видеть коробку от паззла, т. е. картинку-подсказку на ней – т. е. никто не должен знать, как будет выглядеть итоговая картинка. После 5 минут борьбы с паззлом, куратор спрашивает игроков, нужна ли им помощь. Обычно игроки отвечают, что им нужна коробка от паззла с картинкой. После этого куратор просит игроков разработать видение того, как в итоге должна выглядеть собранная картинка. Еще через несколько минут игры, можно отдать коробку и оставить игроков в покое еще минут 10. Даже если ни одна команда не закончит паззл, вы сможете использовать эту игру, чтобы обсудить различия между работой без плана, разработкой плана из весьма расплывчатого наброска, и четкого вИдения, от которого потом и нужно «плясать». Поговорите о сложностях, с которыми сталкивается лидер, создавая свое вИдение, и сообщая о нем подчиненным.

Игра, способствующая образному вИдению будущего – это паззл

Игры, обучающие грамотному усовершенствованию процессов

Лидеры, оспаривающие стандартные процессы на момент того, как должны быть сделаны те или иные вещи, должен иметь стратегическое мышление. Они должны видеть общую картинку проблемы и придумывать креативные способы ее решения.
Одна из игр, которая чрезвычайно эффективна для развития данного навыка – это Френзи (прим. перев.: или «кипеш» в переводе; хороший пример данного вида игр – казуальные игры в стиле Веселой фермы). Разделите игроков на 4 команды (с равным числом участников) и дайте каждой команде хула-хуп. Положите хула-хупы на пол в четырех углах мысленного очерченного квадрата, а пятый хула-хуп в центр квадрата. Наполните пятый хула-хуп маленькими мягкими мячиками. Скажите игрокам, что первая команда, которая перенесет все мячи внутрь собственного хула-хупа, побеждает в игре. Игроки могут воровать мячи из чужих хула-хупов, и ни одна команда не может защищать свой собственный хула-хуп. Каждый игрок может воровать по 1-му мячу за раз. Ни один игрок не может кидать мячи. Выиграть здесь можно двумя способами: три команды должны добровольно согласиться с выигрышем четвертой; либо все команды должны сложить свои хула-хупы вместе и положить все мячи внутрь них. Закончите игру обсуждением возможности переопределения любой проблемы и способности увидеть маловероятное решение.

Одна из игр, которая чрезвычайно эффективна для развития данного навыка – это Френзи

Игры, обучающие предоставлять возможности и поощрять других

Умение предоставлять возможности и поощрять – одно из самых важных качеств руководителя. Лидеры должны видеть, и открыто отдавать себе отчет о навыках членов своей команды. Данное умение развить легко; многие игры, предполагающие отклики от членов команды и подробный разбор полетов, учат игроков замечать способности и навыки других членов команды.
Игра «Замри» проводится среди любых других мероприятий, обычно во время проявления инициативы по решению той или иной проблемы. Чтобы сыграть, разделите присутствующих на несколько групп (т. к. в общей группе будет слишком много участников, чтобы каждый следил за каждым), средних по численности, и выдвиньте некую проблему, которую группы будут должны решить. Пусть каждая группа работает со своим куратором, в отдельной части помещения. Скажите группам, что в любое время в течение игры, если любой игрок видит, что другой игрок делает нечто полезное для группы, первый может сказать «замри». Все игроки замирают, а тот, кто сказал «замри», указывает на полезное действие, которое он заметил. К примеру, некоторые игроки стандартно в течение поиска инициативы для решения проблемы принимают на себя обескураженный вид и хотят сдаться или получить подсказку от куратора.

К примеру, некоторые игроки стандартно в течение поиска инициативы для решения проблемы принимают на себя обескураженный вид и хотят сдаться или получить подсказку от куратора

Если несколько игроков сдались, а один игрок подбадривает команду и предлагает креативные способы решения проблемы, другой игрок может сказать «замри», чтобы выделить и поблагодарить игрока, подбадривавшего команду. Эта игра требует от игроков попрактиковаться наблюдать за другими членами команды, ища возможности распознать позитивные действия и достижения.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий