Как поддержать первоклассника

Дети

Допустим, вы – родители первоклассника. Кроме того, хорошие родители! До открытия учебного года вы собрали все школьное «снаряжение», запаслись канцелярией и в ночь перед 1 сентября пустили в ход валерьянку, чтобы своим волнением не испортить праздник ребенку. А еще задолго до этого вы штудировали специальную литературу о том, как подготовить дошкольника к учебной жизни, водили наследника на развивающие занятия, лепили, вырезали, штриховали – «ставили руку», рассказывали о том, как учились сами. Приукрашивая, как водится. В общем, делали все то, что советуют педагоги и психологи.

И вот стартовала уже вторая четверть, как вы осознаете, что подстелить соломки не удалось. Ваш школьник сам должен пройти все уровни этой игры – серьезной игры под названием «школьная жизнь». Но помогать с «кодами доступа», поддерживать и ободрять никто не запрещает.

Какие отношения поддерживать с учителем. Многие позиционируют первую учительницу как вторую маму. Не советовала бы так подходить к вопросу. Учитель не должен восприниматься ребенком как близкий человек. «Официальный носитель общественных требований к ученику» – вот как определяют роль педагога детские психологи. Чтобы не возникло «панибратства», излишней привязанности, объясняйте ребенку, что учитель не обязан его любить. Для этого есть мама и папа. А "Марья Ивановна" только обучает, проверяет знания, где-то может посочувствовать, где-то строгость проявить.

Как поддержать первоклассника
 

Есть барьеры другого рода в общении ученика с учителем. Стеснительные ребята и не спросят, когда что-то не усвоили, и руку не потянут вверх без крайней надобности, даже зная ответ. Почаще повторяйте своим скромнягам, что учительница не кусается. Репетируйте дома: сначала вы изобразите классную даму, потом ребенок. Нарочно ошибитесь. Покажите, что и в этом ничего страшного нет. Наглядно убедите малыша, что «попытка – не пытка».

Дружба крепкая… В классах такая наполненность, что у каждого ребенка есть возможность сыскать друга по интересам или хотя бы приятеля (кстати, объясните смысл этого слова первокласснику). Если в первые недели ни с кем не удается найти общий язык, объясните, что отчаиваться и замыкаться не стоит. Посоветуйте ребенку приглядеться еще и еще, учите его слушать, сопереживать. Действуйте сами. Позовите в гости кого-то из одноклассников, созванивайтесь с родителями других ребят. Как-то так: «Наш Вася хочет пообщаться с вашим Петей, давайте договоримся, где мальчикам удобно встретиться и поиграть».

Как поддержать первоклассника
 

Сложно переломить момент, когда ребенок уже стал изгоем. Родителям нужно не допустить этого, отслеживать ситуацию. Но если вашего первоклашку настигло такое испытание, меняйте класс или школу. У малыша и так много волнений, не создавайте лишних. Все-таки в начальных классах «дедовщина» довольно редкий случай. И коль уж речь идет не о дразнилках, которыми потчуют всех подряд, а о серьезном глумлении, пусть родительские шаги тоже будут серьезными и кардинальными.

Не хочу учиться, а хочу лениться! Леньэто только проявление проблемы, а не суть. В чем причины – разобраться трудно. Но необходимо. С точки зрения психологии, 90% семилеток готовы к школе, т. е. «созрели», чтобы сидеть за партами, слушать учителя, выполнять домашние задания. К этому возрасту у детей развивается рефлексия, социальные навыки. И на фоне всего этого вдруг откровенное нежелание учиться. Откуда же у него «растут ноги»? Узнав проблему в лицо, вы уже наполовину решите ее. Значит, приступим.

Как поддержать первоклассника
 

1. Занятия утратили вкус новизны, стало скучно. Большую часть уроков он зевает, а вместо домашнего задания рисует птичек? Мотивируйте! Даже если те знания, что дают в школе, ребенок уже усвоил или учитель неинтересно их доносит, можно (и нужно!) внушить интерес к учебе. Дайте понять малышу, что всегда есть выбор. Он будет слушать учителя, потому что так надо, так правильно, или потому, что так решил сам – ведь что-то новое и занимательное найдется в любом рассказе. Было бы желание. Он будет делать домашнее задание, потому что это его обязанность. Или потому, что хочет закрепить свои знания, стать умней, получить пятерку, снискать похвалу, – вариантов много, вместе определитесь, какой подходит.

2. Ребенок элементарно устал. Возможно, школа слишком далеко и его выматывает дорога, либо программа реально тяжелая, подходит не каждому. Или родители слишком загрузили дополнительными кружками, тренировками. Делайте выводы и убирайте лишнее. Пересмотрите режим, выделите время для простых удовольствий, дайте ребенку возможность расслабиться. Пусть отдыхает как Ленин: меняет род деятельности.

3. Ребенок – перфекционист. Он хочет быть лучшим во всем и всегда. Это нереально и чревато настоящим неврозом. У первоклассника опускаются руки, он «ленится» учиться. Представьте ему на образчиках, что совершить промах может каждый, и если кто-то знает или умеет больше тебя, это нормально. У бабушки могут пригореть блины, мама может напортачить с квартальным отчетом. Папа умеет быстро ездить, а у мамы получается аккуратнее парковаться. Каждому свое.
 

Учитесь наряду со своим первоклассником, но не за него. Просто будьте неподалеку, чтобы ребенок всегда ощущал плечо, на которое можно опереться.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий