Как перестать делать смазанные снимки

Как сделать

Бывают времена, когда вы хотите, чтобы картинка получилась смазанной. Изображение скачущей лошади на фотографии или гоночной машины «в полете» – несколько смазанный кадр в этих случаях будет смотреться прекрасно. Фотография бегущей оленихи и ее детеныша, представленная ниже, была снята со штатива и сам штатив поворачивали за объектом во время съемки, чтобы добавить в полученное изображение ощущение движения. Тем не менее, в большинстве случаев вы хотите как бы заморозить действие объекта перед камерой, чтобы выделить пиковый, самый выразительный момент разворачивающейся сцены. 

Фотография бегущей оленихи и ее детеныша: была снята со штатива и сам штатив поворачивали за объектом во время съемки, чтобы добавить в полученное изображение ощущение движения

Существует целый ряд причин, по которым изображение на снимке получается смазанным, но самый важный фактор здесь – это движение камеры в момент экспозиции. Камера дернулась, или ее повело, и изображение смазано. Большинство из нас любят думать, что мы тверды как камень, а функция стабилизации изображения в современных камерах полностью обеспечит вам нужное качество кадра в любых условиях, но это не так. Начать, тем не менее, стоит именно с оборудования. Убедитесь, что передняя и задняя часть объектива идеально чистая (протирать линзы можно только специальными салфетками и жидкостями). Загрязненные зоны объектива могут стать основной причиной плохой резкости снимков. Прочистите свою камеру, затем следуйте ниже описанным шагам, чтобы проторить себе дорожку к четким кадрам.
Сложность: умеренно легко.

Вам потребуются:
– камера с чистыми линзами;
– штативы;
– терпение.

1. Знайте свое оборудование.

Знайте свое оборудование

Когда вы снимаете, держа камеру в руках, постарайтесь найти опору для локтей: перила, парапет, дерево, любое возвышение, чтобы сделать ваше тело более устойчивым во время экспозиции (т. е., грубо говоря, съемки). И на самом деле намного труднее держать камеру ровно, когда вам приходится вытягивать руки для съемки, используя в процессе цифровой экран. Тем более, если вы приладили к камере тяжелый объектив. Гораздо легче в этом случае найти опору для себя самого. 
Как известно, стрелять лучше на выдохе, примените этот принцип и к фотографированию.
Если вы решили стать профессиональным фотографом или любителем-профессионалом, тренируйте руки.

Экспозиция снимка зависит от количества света (пасмурно или солнечно, например), скорости затвора и ширины открытия диафрагмы. Ширину открытия диафрагмы устанавливают на камере; чем меньше диаметр отверстия (апертуру) вы установили, тем меньше света попадет на сенсоры. Тем не менее, меньшая апертура повышает глубину резкости, т. е. при большей, соответственно, камера должна быть в момент съемки максимально статична. Так что, прежде всего, примите решение насчет апертуры.

Ширина открытия диафрагмы или апертура

 меньшая апертура повышает глубину резкости

Обратите особе внимание: значение «f» обратно по отношению к величине апертуры, или другими словами, диаметру отверстия, создаваемого диафрагмой. Т. е. выражение «малая апертура» относится напрямую именно к малому диаметру отверстия, а не к значению f. Малое f – это наоборот, большая апертура.

Обратите особе внимание: значение «f» обратно по отношению к величине апертуры

От скорости затвора (или, другими словами, выдержки) зависит то количество времени, в течение которого диафрагма открыта и свет попадает на сенсоры. Чем выше скорость затвора, тем более быстрое действие вы сможете «заморозить». Фотографируя спортивные события, скорость затвора стоит устанавливать на 1/500 секунды, как максимум (но лучше 1/600 и далее – быстрее). Чем быстрее сработает затвор, тем лучше для возможности захвата доли момента в не смазанном виде. Отрегулируйте чувствительность ISO таким образом, чтобы получить возможность использовать высокую скорость затвора.

От скорости затвора (или, другими словами, выдержки) зависит то количество времени, в течение которого диафрагма открыта и свет попадает на сенсоры

2. Мини-треножник (или штатив).
Везде, где только можно, используйте штатив. Небольшой штатив крайне удобен, т. к. его легче носить с собой и раскладывать. Если вы найдете штатив, которой к тому же еще и легко меняет положение (угол) камеры благодаря гибким ножкам, вы станете самым счастливым фотографом на свете.

Если вы найдете штатив, которой к тому же еще и легко меняет положение (угол) камеры благодаря гибким ножкам, вы станете самым счастливым фотографом на свете.

Узнайте ваш штатив от и до, установите с ним полностью доверительные отношения. Профессиональные фотографы свято верят в то, что профи нужны 2 штатива: большой, крепкий и максимально устойчивый штатив для съемки масштабных сцен и портретов на лучшей возможной чувствительности ISO, чтобы на снимке были виды все детали. Это может потребовать малой скорости затвора и малой апертуры (т. е. малого диаметра отверстия, создаваемого затвором) и даже использования малого гибкого кабеля, присоединяемого к затвору (спусковой затвор), чтобы убедиться, что при нажатии пальцем на кнопку вы не пошевелили камеру.

большой, крепкий и максимально устойчивый штатив для съемки масштабных сцен и портретов на лучшей возможной чувствительности ISO

...даже использования малого гибкого кабеля, присоединяемого к затвору (спусковой затвор)

Второй – это, соответственно складной мини-триножник, которые вы сможете везде носить в сумке с камерой. Большой треножник не для всякой съемки подойдет (особенно для съемки на земле или на уровне глаз животных) и не у каждого хватит терпения таскать его с собой.

Второй – это, соответственно складной мини-триножник, которые вы сможете везде носить в сумке с камерой

3. Знайте возможности ваших линз/объективов.
Выделите время, чтобы как следует изучить линзы ваших объективов. Объективы с бОльшим фокусным расстоянием великолепно подойдут для спорта, но они крайне тяжелы. Взрослый, тренированный постоянными съемками мужчина максимум на что способен с рук, так это сделать четкий снимок с объективом с 200 мм линзами на скорости затвора в 1/500 секунды. Но чем большее увеличение объекта вы получили благодаря линзам (точно так же, чем дальше снайпер от объекта), тем сложнее сделать четкий кадр при малейшем колебании объектива камеры. У объективов с сильными линзами имеются стабилизационные системы, но они крайне дороги и стабилизация срабатывает не во всех случаях.

Знайте возможности ваших линз/объективов

4. Протестируйте свою устойчивость и крепость рук на каждой имеющейся в распоряжении скорости затвора. Делайте снимки одного не двигающегося объекта с рук. Сделайте фотографии с каждым объективом на каждой скорости затвора. Выведите изображения на большой экран и просмотрите различия между ними. Выделите те, что оказались смазанными. Так вы составите личный гид по скоростям затвора в сочетании с определенным объективом, который покажет, когда необходимо использовать штатив. Учтите, что при съемке движущегося объекта условия будут жестче, и вы не всегда сможете удержать камеру так, как держали в состоянии покоя. Смазанное движение может быть отличным способом продемонстрировать на фотографии движущийся объект, но только в том случае, если вы можете контролировать результат. Найдите время, чтобы узнать ваши личные пределы, дабы на месте съемки вы уже могли принимать творческие решения о том, когда замедлить скорость затвора с телами и прочими объектами в движении.

Дополнение: поэкспериментируйте с размытым движением. Сделайте снимки чего-то, находящегося в движении при различной скорости затвора. Поймите, как использовать смазанное движение для создания артистичных снимков.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий