Продолжение. Начало читайте в статье «Как определить, чем мотивировать работника предприятия. Тест Герчикова. Часть 1»
Чтобы установить зависимость типа мотивации от свойств характера и мировосприятия человека, которая не всегда является очевидной, применяют различные тестирования. Одним из классических тестов по установлению связи между типом личности и наиболее эффективной мотивацией, является тест Герчикова.
Патриотический тип мотивации. Приоритетом при выборе для людей с патриотическим типом мотивации является их коллектив и место работы. Им более всего нравится, чтобы была удовлетворена социализированная сторона, то есть можно было поддерживать общение с коллегами, приходить на привычное место работы, жить в удобном графике. При этом может быть не слишком важна должность и уровень зарплаты. Они любят ходить в буфет, на перекур, почти всегда поддерживают отношения и вне работы. Эффективность работы патриотически мотивированных людей, прежде всего в общественной деятельности. Они хороши в профсоюзах, отделах кадров, как организаторы корпоративных мероприятий. В жизни предприятия такие люди могут служить вдохновителями новых идей, а также для урегулирования конфликтных ситуаций.
Хозяйский тип мотивации. Этот мотивационный тип людей определяется нацеленностью на результат. Имеют нетривиальные лидерские способности, которые могут брать на себя ответственность и готовы отстаивать свое мнение и идти в разрез с вышестоящим руководством, если чувствуют их некомпетентность или слабину. Относятся к вверенному им участку работы, как к собственному предприятию и не любят вмешательства извне. Из них вырастают сильные руководители. Если с таким руководителем наладить отношения на взаимном доверии и уважении, всегда будет крепкий тыл. Денежное поощрение для хозяйского типа мотивации не является определяющим, но они почти всегда ценятся и хорошо оплачиваются. Конфликтовать с такими людьми не выгодно, а чтобы они оставались управляемыми, а не «государством в государстве» сразу определиться с основными жестко контролируемыми ключевыми показателями, по которым устанавливается соглашение, это и является управляющим моментом при взаимодействии руководитель-подчиненный.
Люмпенский тип мотивации. Вообще слово люмпен (лохмотья) как определение или термин был использован в своих трудах Карлом Марксом, и обозначало низшие слои общества, паразитирующие социальные элементы, такие как нищие, пьяницы, попрошайки, уголовники и прочее отрепье. Отсюда понятно, что в этот мотивационный тип входит. Такие сотруднички «трудятся» в стиле «где бы ни работать, лишь бы не работать». Либо работают по накатанной, не стремясь к развитию и достижению результатов. Для таких работников нужна постоянная погонялка. Поощрения для них не столь эффективны, только жесткое воздействие имеет существенное влияние. Под неусыпным воздействием, системы порицаний и взысканий, большую часть работников можно заставить работать. Остается только определить область их ответственности, в которой ваши трудозатраты на этот контроль не будут превышать пользы от их деятельности.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что используя различные типы мотивации и применяя индивидуальный подход к работникам предприятия, можно добиться гораздо более выгодных результатов, чем, если стричь всех под одну гребенку. И это умение определяет уровень главного руководителя.
Хозяйский тип мотивации самый хороший метод
Хороший метод мотивации
Соглашусь, мне тоже кажется, что этот тип самый надежный. Только нужно найти подход к такому человеку.
Хозяйский тип мотивации. Этот мотивационный тип людей определяется нацеленностью на результат
по моему только деньгами